21 (изменено: Сухих Александр, 2007-08-30 22:31:45)

Re: Незнакомка в храме

KT пишет:

Красиво... а почему плач?

Знаете, Катя, у взрослых интеллектуальных и трепетных мужчин прошлое, будущее и настоящее вечно перепутаны sad И постоянно эти Незнакомки появляются и смущают их и заставляют плакать то ли за неудачное или упущенное прошлое, то ли - за обыденное настоящее, то ли - в мечтах о будущем;  то ли - от всего вместе... А может - просто от Радости Жизни или из-за мук и собственных грехов. Кто знает?.. Каждый чувствующий найдет свои причины этого Плача.

С уважением,

Re: Незнакомка в храме

Андрей Кротков пишет:

Александр, да я на вас не наезжаю и лексику вам не предписываю. Что же до проблемы "Я ТАК ВИЖУ" - она очень скользкая. Бывают галлюцинации. Существуют дальтоники. Случаются элементарные ошибки. Надо все же придерживаться психологической точности речевых формулировок, если речь не идет об особо изысканных тропах. А то может получиться "галстук моей любви, намотанный на колено моего сердца"... Успехов!

По-моему, я достаточно подробно всё объяснил, вплоть до экскурсов в словари...

Re: Незнакомка в храме

Андрей Кротков пишет:
Сухих Александр пишет:
Елене Лаки пишет:

Нда, вскользнула гражданочка в храм и улетела поспешна. И зачем вскальзывала и почему поспешно улетела...

Да, Леночка, в самом деле, что ей там понадобилось?:o Сидела бы, как у Блока, в ресторации...;)

Коллеги, а ведь не случайно здесь всплыл Сан Саныч Блок... Девушка, котрая пела в церковном хоре, и незнакомка со страусовыми перьями - эти два образа до сих пор многим не дают покою и перепеваются. Правда, после Блока - все вторично.

Эко, как Вы толкуете всё несколко однобоко:( Незнакомка была и У Северянина, только он ее так не называл. Этак, если заведомо считать всех вторичными, так ничего Нового и не увидишь. А после Пушкина, вообще, всё тогда третично?! Однако приходит Новое время и ОПЯТЬ приходят новые ИМЕНА. И как сказано  в Библии: "И последнии станут первыми"... Авторитеты и косность часто мешают ЖИВОМУ чувству строки.

Re: Незнакомка в храме

Елене Лаки пишет:

Не знаю, не знаю, по-моему, у Блока это не лучшее стихотворение (про девушку в хоре).

У него там несколько стихов. Я достаточно уважительно отношусь к Блоку, хоть и без излишнего восторга, но даже его "не лучшее" - это Поэзия!

Re: Незнакомка в храме

Сухих Александр пишет:

Эко, как Вы толкуете всё несколко однобоко:( Незнакомка была и У Северянина, только он ее так не называл. Этак, если заведомо считать всех вторичными, так ничего Нового и не увидишь. А после Пушкина, вообще, всё тогда третично?! Однако приходит Новое время и ОПЯТЬ приходят новые ИМЕНА. И как сказано  в Библии: "И последнии станут первыми"... Авторитеты и косность часто мешают ЖИВОМУ чувству строки.

Александр, дело в том, что Фабула - сайт достаточно консервативный. Здесь не требуется непременно Новое, да еще с большой буквы. Здесь приветствуется умение писать в традиционной манере "гармонической точности", как определил Пушкин. Если хотите - это в некотором роде косность. А претендовать на то, что последние станут первыми, и оперировать цитатами из Евангелия - значит заведомо считать себя последним и рассчитывать тем не менее на некое первенство. Авторитетов с наколками и золотыми фиксами здесь тоже нет - есть консервативные и сдержанные редакторы. "ЖИВОЕ чувство строки" - это кому как. Знаете, ведь самое подвижное, живое и любопытное создание на свете - это крыса. Но особой симпатии она ни у кого не вызывает. К нам приходило немало "абсолютно оригинальных" авторов, оригинальность которых, к сожалению, заключалась в невладении классическим наследием и полной свободе в обращении с поэтическим языком, каковая свобода оборачивалась чаще всего уморительно смешными самопародиями, хотя авторы были серьезные и насупленные...

26 (изменено: Сухих Александр, 2007-08-30 23:40:12)

Re: Незнакомка в храме

Андрей Кротков пишет:
Сухих Александр пишет:

Эко, как Вы толкуете всё несколко однобоко:( Незнакомка была и У Северянина, только он ее так не называл. Этак, если заведомо считать всех вторичными, так ничего Нового и не увидишь. А после Пушкина, вообще, всё тогда третично?! Однако приходит Новое время и ОПЯТЬ приходят новые ИМЕНА. И как сказано  в Библии: "И последнии станут первыми"... Авторитеты и косность часто мешают ЖИВОМУ чувству строки.

Александр, дело в том, что Фабула - сайт достаточно консервативный. Здесь не требуется непременно Новое, да еще с большой буквы. Здесь приветствуется умение писать в традиционной манере "гармонической точности", как определил Пушкин. Если хотите - это в некотором роде косность. А претендовать на то, что последние станут первыми, и оперировать цитатами из Евангелия - значит заведомо считать себя последним и рассчитывать тем не менее на некое первенство. Авторитетов с наколками и золотыми фиксами здесь тоже нет - есть консервативные и сдержанные редакторы. "ЖИВОЕ чувство строки" - это кому как. Знаете, ведь самое подвижное, живое и любопытное создание на свете - это крыса. Но особой симпатии она ни у кого не вызывает. К нам приходило немало "абсолютно оригинальных" авторов, оригинальность которых, к сожалению, заключалась в невладении классическим наследием и полной свободе в обращении с поэтическим языком, каковая свобода оборачивалась чаще всего уморительно смешными самопародиями, хотя авторы были серьезные и насупленные...

Я ни в коей мере не отодвигаюсь от Классики. Только Классика - это и есть Новое в то время, в какое она не была еще Классикой. И упрекнуть меня в несоблюдении канонов - это вообще фантазии. И где Вы видите "с наколками и золотыми фиксами" и оригинальничанье? Это называется передергивать smile Этот мой Стих достаточно традиционен по стилю. Именно благодаря этому Стиху. русский патриарх традиционной литературы детский писатель Роман Сэф и принял меня, через длинныые читки на семинарах, в Союз Писателей России. Уж куда - традиционней и консервативней smile Но это так, к слову.

Re: Незнакомка в храме

Сухих Александр пишет:

русский патриарх традиционной литературы детский писатель Роман Сэф и принял меня, через длинныые читки на семинарах, в Союз Писателей России. Уж куда - традиционней и консервативней smile Но это так, к слову.

Так вы - член Союза Писателей России? Который на Комсомольском проспекте? Поздравляю... Но этот факт ничего не меняет.

Re: Незнакомка в храме

Мне тоже "вскользнула" не понравилось. Звучит, примерно, как "вспрыгнула".
Вообще, не могу сказать, что я в восторге от этого стихотворения. "Былинка- слезинка" - несколько простит . Звукопись местами не очень впечатляет (а в такого рода стихах она очень много значит). Но, думаю, наверно, дело в разности восприятия. Кто-то может воспринимамть по-другому. Всё же однозначно тут сказать, что это плохо, нельзя, думаю. Могу только сказать точно, что мне не нравится. Опять же, сомневаюсь, что автор может взглянуть критически на стихотворение двухлетней давности, к тому же получившее некоторое признание (по себе сужу - я не могу обычно). Другое дело - свежие стихи.

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

29

Re: Незнакомка в храме

Александр, вы в Литинституте учитесь(учились)?

30

Re: Незнакомка в храме

Сухих Александр пишет:
KT пишет:

Красиво... а почему плач?

Знаете, Катя, у взрослых интеллектуальных и трепетных мужчин прошлое, будущее и настоящее вечно перепутаны sad И постоянно эти Незнакомки появляются и смущают их и заставляют плакать то ли за неудачное или упущенное прошлое, то ли - за обыденное настоящее, то ли - в мечтах о будущем;  то ли - от всего вместе... А может - просто от Радости Жизни или из-за мук и собственных грехов. Кто знает?.. Каждый чувствующий найдет свои причины этого Плача.

С уважением,

Александр с этим я полностью согласна

                  Вера

31 (изменено: Сухих Александр, 2007-08-31 08:34:15)

Re: Незнакомка в храме

элис пишет:

Александр, вы в Литинституте учитесь(учились)?

Нет, к сожалению, или - к счастью:)  sad По большому счету - это НЕ важно. Как и СП...А. Тарковский сказал, что, чтоб стать режиссером не нужно ЛЕТ учебы, достаточно где-то полгода, остальное сделаю природа и гены и дар, если он есть. Ф.М. и Л.Н. наличием Высших образований и прочих Союзов НЕ были обремены, а - поди ж ты, СКОЛЬКО сотворили всего НОВОГО... А Василий Макарович, наоборот, имел и то, и другое; и тоже - хорошо!

32 (изменено: Сухих Александр, 2007-08-31 08:39:57)

Re: Незнакомка в храме

Вера пишет:
Сухих Александр пишет:
KT пишет:

Красиво... а почему плач?

Знаете, Катя, у взрослых интеллектуальных и трепетных мужчин прошлое, будущее и настоящее вечно перепутаны sad И постоянно эти Незнакомки появляются и смущают их и заставляют плакать то ли за неудачное или упущенное прошлое, то ли - за обыденное настоящее, то ли - в мечтах о будущем;  то ли - от всего вместе... А может - просто от Радости Жизни или из-за мук и собственных грехов. Кто знает?.. Каждый чувствующий найдет свои причины этого Плача.

С уважением,

Александр с этим я полностью согласна

                  Вера

Я рад, Вера, что Вы чувствуете нюансы и пространство меж строк...

Re: Незнакомка в храме

Алиса Деева пишет:

Мне тоже "вскользнула" не понравилось. Звучит, примерно, как "вспрыгнула".
Вообще, не могу сказать, что я в восторге от этого стихотворения. "Былинка- слезинка" - несколько простит . Звукопись местами не очень впечатляет (а в такого рода стихах она очень много значит). Но, думаю, наверно, дело в разности восприятия. Кто-то может воспринимамть по-другому. Всё же однозначно тут сказать, что это плохо, нельзя, думаю. Могу только сказать точно, что мне не нравится. Опять же, сомневаюсь, что автор может взглянуть критически на стихотворение двухлетней давности, к тому же получившее некоторое признание (по себе сужу - я не могу обычно). Другое дело - свежие стихи.

Согласен с "сомневаюсь, что автор может взглянуть критически на стихотворение двухлетней давности, к тому же получившее некоторое признание (по себе сужу - я не могу обычно". Скажу больше - Автор вообще быстро меняется и уже не может войти в состояние себя давнего...Это, как раз и есть "разность восприятия" в самом себе. Спасибо за интерес.

С уважением,

Re: Незнакомка в храме

Уважаемый участник! Приветствие члену Союза писателей России от члена Гильдии Поэтов США  и действительного автора Библиотеки Конгресса Соединённых Штатов.  Несколько вопросов по Вашему стихотворению, если разрешите.

Сухой царапиной
Ладони,
"сухая царапина ладони" , звучит как "гладкая поверхность стола" , царапина не является естественной принадлежностью ладони, согласитесь . Она может быть только "на ладони". Не напишете же Вы "сухоя царапиной стола" -это будет не по-русски. Впрочем, могу и ошибиться
Узлом платка,
Что льнет скрещением
В поклоне
К щеке слегка…
Здесь еще сложнее. Визуально я никак не мог себе представить такую ситуацию. Простите , ну никак. Напомнило анекдот о больном с повязкой на голове, которая сползла на ногу.
Представим себе некий платок, который  надет на голову и завязан узлом (как Вы написали) . Узел на платках завязывается внизу, не так ли? Если платок небольшой то узел оказывается под подбородком. Кстати, узел не "скрещение" , а сплетение. Узлы "сплетают, плетут" а не "скрещивают". Продолжим. Если платок большой
,то узел может оказаться на груди, правильно? А теперь попробуем поклониться. Каким образом , узел прикоснётся к щеке "слегка" или не "слегка"? Как-то неправдоподобно.
Но потом я вспомнил ,что такое может быть . Конечно! Просто у Вашей ЛГ - флюс. И она подвязала его платком. В таких случаях узел завязывается на голове (внизу он будет давить на щеку, больно!), тогда при поклоне узел может сползти на щеку "слегка" .
Бедная поэзия! Как ей достается от редакторов на нашем сайте! То зубы болят у нее, то "повязка" сползает...
Простите нас!
Всех благ Вам

А.К.

35

Re: Незнакомка в храме

Сухих Александр пишет:
элис пишет:

Александр, вы в Литинституте учитесь(учились)?

Нет, к сожалению, или - к счастью:)  sad По большому счету - это НЕ важно. Как и СП...А. Тарковский сказал, что, чтоб стать режиссером не нужно ЛЕТ учебы, достаточно где-то полгода, остальное сделаю природа и гены и дар, если он есть. Ф.М. и Л.Н. наличием Высших образований и прочих Союзов НЕ были обремены, а - поди ж ты, СКОЛЬКО сотворили всего НОВОГО... А Василий Макарович, наоборот, имел и то, и другое; и тоже - хорошо!

все правильно, Александр. просто вы Сефа помянули, а у него, если не ошибаюсь, в Лите семинар детской литературы. хотя, наверное, не единственный:)

Re: Незнакомка в храме

элис пишет:
Сухих Александр пишет:
элис пишет:

Александр, вы в Литинституте учитесь(учились)?

Нет, к сожалению, или - к счастью:)  sad По большому счету - это НЕ важно. Как и СП...А. Тарковский сказал, что, чтоб стать режиссером не нужно ЛЕТ учебы, достаточно где-то полгода, остальное сделаю природа и гены и дар, если он есть. Ф.М. и Л.Н. наличием Высших образований и прочих Союзов НЕ были обремены, а - поди ж ты, СКОЛЬКО сотворили всего НОВОГО... А Василий Макарович, наоборот, имел и то, и другое; и тоже - хорошо!

все правильно, Александр. просто вы Сефа помянули, а у него, если не ошибаюсь, в Лите семинар детской литературы. хотя, наверное, не единственный:)

Да, не единственный... Мои семинары были через ЦДЛ. В Лите я тоже бывал на семинарах, кажется, у Балашова...

Re: Незнакомка в храме

Алеж Катои пишет:

Уважаемый участник! Приветствие члену Союза писателей России от члена Гильдии Поэтов США  и действительного автора Библиотеки Конгресса Соединённых Штатов.  Несколько вопросов по Вашему стихотворению, если разрешите.

Сухой царапиной
Ладони,
"сухая царапина ладони" , звучит как "гладкая поверхность стола" , царапина не является естественной принадлежностью ладони, согласитесь . Она может быть только "на ладони". Не напишете же Вы "сухоя царапиной стола" -это будет не по-русски. Впрочем, могу и ошибиться
Узлом платка,
Что льнет скрещением
В поклоне
К щеке слегка…
Здесь еще сложнее. Визуально я никак не мог себе представить такую ситуацию. Простите , ну никак. Напомнило анекдот о больном с повязкой на голове, которая сползла на ногу.
Представим себе некий платок, который  надет на голову и завязан узлом (как Вы написали) . Узел на платках завязывается внизу, не так ли? Если платок небольшой то узел оказывается под подбородком. Кстати, узел не "скрещение" , а сплетение. Узлы "сплетают, плетут" а не "скрещивают". Продолжим. Если платок большой
,то узел может оказаться на груди, правильно? А теперь попробуем поклониться. Каким образом , узел прикоснётся к щеке "слегка" или не "слегка"? Как-то неправдоподобно.
Но потом я вспомнил ,что такое может быть . Конечно! Просто у Вашей ЛГ - флюс. И она подвязала его платком. В таких случаях узел завязывается на голове (внизу он будет давить на щеку, больно!), тогда при поклоне узел может сползти на щеку "слегка" .
Бедная поэзия! Как ей достается от редакторов на нашем сайте! То зубы болят у нее, то "повязка" сползает...
Простите нас!
Всех благ Вам

А.К.

Не хотелось мне ввязываться в эту беседу, так ка не считаю себя вправе, но... Это касается женских ощущений, причем физических, прописанных, на мой взгляд, Александром изумительно точно. Ладони и пальцы женщины ( по крайней мере в России) очень часто имеют некие сухие мозольки. Это все наши дачи и плохой уход за руками - некогда:) При касании часто царапаются руки, не больно, но заметно. 

Теперь о платке. Когда подвязан платок, как его не фиксируй под подбородком, в процессе движения ( в том же храме) головы, узел перекашивается в ту или другую сторону, особенно у шелковых платков. И узел действительно касается щеки, но конечно не середины, но края, как бы у щеки. Во всяком случае написано очень понятно для женщины, которая одевала платок в храм, платок скользит на голове, по волосам сползает и мешает даже молиться. При этом едва сдерживаешься его снять
и перевязать, очень беспокоит.

Для меня все так зримо, как будто Александр наблюдал за мной. И моя мозолька на правой руке и мой вечно скользящий с головы платок.

Саш! Вот за эту потрясающую чуткость и наблюдательность - огромное спасибо! smile)

:jester: Фелисьон

"Открою Вам тайну - мы не умрем, но мы изменимся." 
                                   
                                          Святой Апостол Павел

Re: Незнакомка в храме

Лариса Короткая пишет:
Алеж Катои пишет:

Уважаемый участник! Приветствие члену Союза писателей России от члена Гильдии Поэтов США  и действительного автора Библиотеки Конгресса Соединённых Штатов.  Несколько вопросов по Вашему стихотворению, если разрешите.

Сухой царапиной
Ладони,
"сухая царапина ладони" , звучит как "гладкая поверхность стола" , царапина не является естественной принадлежностью ладони, согласитесь . Она может быть только "на ладони". Не напишете же Вы "сухоя царапиной стола" -это будет не по-русски. Впрочем, могу и ошибиться
Узлом платка,
Что льнет скрещением
В поклоне
К щеке слегка…
Здесь еще сложнее. Визуально я никак не мог себе представить такую ситуацию. Простите , ну никак. Напомнило анекдот о больном с повязкой на голове, которая сползла на ногу.
Представим себе некий платок, который  надет на голову и завязан узлом (как Вы написали) . Узел на платках завязывается внизу, не так ли? Если платок небольшой то узел оказывается под подбородком. Кстати, узел не "скрещение" , а сплетение. Узлы "сплетают, плетут" а не "скрещивают". Продолжим. Если платок большой
,то узел может оказаться на груди, правильно? А теперь попробуем поклониться. Каким образом , узел прикоснётся к щеке "слегка" или не "слегка"? Как-то неправдоподобно.
Но потом я вспомнил ,что такое может быть . Конечно! Просто у Вашей ЛГ - флюс. И она подвязала его платком. В таких случаях узел завязывается на голове (внизу он будет давить на щеку, больно!), тогда при поклоне узел может сползти на щеку "слегка" .
Бедная поэзия! Как ей достается от редакторов на нашем сайте! То зубы болят у нее, то "повязка" сползает...
Простите нас!
Всех благ Вам

А.К.

Не хотелось мне ввязываться в эту беседу, так ка не считаю себя вправе, но... Это касается женских ощущений, причем физических, прописанных, на мой взгляд, Александром изумительно точно. Ладони и пальцы женщины ( по крайней мере в России) очень часто имеют некие сухие мозольки. Это все наши дачи и плохой уход за руками - некогда:) При касании часто царапаются руки, не больно, но заметно. 

Теперь о платке. Когда подвязан платок, как его не фиксируй под подбородком, в процессе движения ( в том же храме) головы, узел перекашивается в ту или другую сторону, особенно у шелковых платков. И узел действительно касается щеки, но конечно не середины, но края, как бы у щеки. Во всяком случае написано очень понятно для женщины, которая одевала платок в храм, платок скользит на голове, по волосам сползает и мешает даже молиться. При этом едва сдерживаешься его снять
и перевязать, очень беспокоит.

Для меня все так зримо, как будто Александр наблюдал за мной. И моя мозолька на правой руке и мой вечно скользящий с головы платок.

Саш! Вот за эту потрясающую чуткость и наблюдательность - огромное спасибо! smile)

:jester: Фелисьон

Лариса! Спасибо. Я только что собрался отправить СВОЙ ответ,  и тут ТАКОЕ точное разъяснение. Но я все же пошлю и свой вариант, хотя схожести в наших доводах - почти под копирку smile У меня только многословней...

С теплом,

Re: Незнакомка в храме

Уважаемая ,Лариса! Вы очень даже " в праве". У нас свободное обсуждение и звание редактора (при обсуждении) не даёт мне , или кому-либо другому никаких привилегий . Участники,авторы,
редакторы - все равны, если только наши комментарии корректны , уместны и конструктивны, не так ли?
У одно мнение. У меня - другое. Если помните, по первому вопросу ( о царапине) я был не очень уверен. Но, останусь при собственном мнении . Вы меня, простите, не убедили. Есть разница от "царапины ладони" и "царапины на ладони" . Так же как и "мозоли ладони" и "мозоли на ладони" .
А вот по-поводу платка и узла - никак не соглашусь. Специально, чтобы проверить положение узла при поклоне , попробовал шерстяной, пуховый, шёлковый и льняной платки. Ни один из них не касался щеки. Шёлковый , правда, очень скользил, но узел передвигался только в области
нижней челюсти , под подбородком. Ни к какой щеке не прикасался.
Простите, у Вас эмоции , а у меня - простые факты. Вот и всё
С уважением.
А.К.

Re: Незнакомка в храме

Алеж Катои пишет:

Уважаемый участник! Приветствие члену Союза писателей России от члена Гильдии Поэтов США  и действительного автора Библиотеки Конгресса Соединённых Штатов.  Несколько вопросов по Вашему стихотворению, если разрешите.

Сухой царапиной
Ладони,"сухая царапина ладони" , звучит как "гладкая поверхность стола" , царапина не является естественной принадлежностью ладони, согласитесь . Она может быть только "на ладони". Не напишете же Вы "сухоя царапиной стола" -это будет не по-русски. Впрочем, могу и ошибиться
Узлом платка,
Что льнет скрещением
В поклонеК щеке слегка…
Здесь еще сложнее. Визуально я никак не мог себе представить такую ситуацию. Простите , ну никак. Напомнило анекдот о больном с повязкой на голове, которая сползла на ногу.
Представим себе некий платок, который  надет на голову и завязан узлом (как Вы написали) . Узел на платках завязывается внизу, не так ли? Если платок небольшой то узел оказывается под подбородком. Кстати, узел не "скрещение" , а сплетение. Узлы "сплетают, плетут" а не "скрещивают". Продолжим. Если платок большой
,то узел может оказаться на груди, правильно? А теперь попробуем поклониться. Каким образом , узел прикоснётся к щеке "слегка" или не "слегка"? Как-то неправдоподобно.
Но потом я вспомнил ,что такое может быть . Конечно! Просто у Вашей ЛГ - флюс. И она подвязала его платком. В таких случаях узел завязывается на голове (внизу он будет давить на щеку, больно!), тогда при поклоне узел может сползти на щеку "слегка" .
Бедная поэзия! Как ей достается от редакторов на нашем сайте! То зубы болят у нее, то "повязка" сползает...
Простите нас!
Всех благ Вам

А.К.

Ответный цеховой привет заокеанскому коллеге, члену Гильдии Поэтов США и пр. пр...  Отвечаю на Ваши вопросы по тексту.

Позволь мне стать твоей
Слезинкой... /а также/
Сухой царапиной
Ладони...        и тд. Это перечисления. ЛГ внутренне обращается к девушке. Он готов быть ее стекающей слезинкой и сухой царапиной ладони. Почему это нельзя быть или хотеть быть царапиной на ладони у дамы, но только не свежесодранной царапиной; а СУХОЙ?? Нельзя отказывать ЛГ в такой малости smile А подобные царапины бывают... Может сама дама ноготком в порыве себя царапнула и это проявилось на ладони. или - еще как?.. Не вижу никакого нарушения. В этом Стихе вообще нет никаких нарушений по части знания Русского языка. Он был просмотрен несколькими филологами, в т.ч. и из института им. Виноградова.

По "узлу платка". Если Вы православный человек или просто бывали на Службах в Православных храмах, то должны знать, что люди там молятся, иногда даже на коленях. Иногда при этом они опускают голову низко к груди (иногда на несколько минут) в моментах, когда по канону им надо смотреть только вниз, а поднимать голову не положено...При частых поклонах (у дам) узел платка, особенно шелкового, часто сбивается в сторону... А если он повязан наспех и на раз, то даме приходится его часто подтягивать и он вообще оказывается съехавшим набок и именно при поклоне "льнет...к щеке" и именно "слегка". Это ведь не кокарда у солдата, что все время находится на одной линии?! Моя бабушка вообще завязывала узел чуть сбоку, чтоб он менее елозил. Так он у нее вообще все время касался щеки, даже при полупоклоне. Некоторые повязывают узел вообще сзади и и даже сбоку и при такой завязке он тоже касается щеки. На Вашем фото, воротничок рубашки при поклоне также коснется щеки - попробуйте...;)

Насчет "сплетения"... Это слово вообще здесь не подходит, ибо сплетенность предполагает замкнутость - ее нельзя разомкнуть, а можно только расплести. А платок завязывают.  И слово "скрещение" - это простой образ перевязанного накрест платка. И вообще любое пересечение это есть Скрещение, в смысле - Креста, на котором и был распят Христос.. У меня есть отдельный Стих на тему этих скрещений

С уважением, Александр.