1

Тема: Парус.

Вытрёпывал ветер парус
И он над волной кричал:
- Ах, жалость,…
какая жалость,
что, так далеко причал.
Он ныл над водой бездонной,
над бездною тишины.
И день, был днём монотонным,
и ночь, была пеной волны.
Ничто не попало в сети,
да чёрт с ним, какая сеть,
когда так призрачно светит
Солнца ржавая медь.
Никто не уйдёт раньше срока,
( никто не уходит в свой срок),
и быть здесь, не нужно пророком,
чтоб знать, то, что берег далёк,
чтоб видеть, как тонет парус,
как волны плещут о борт,
эх, жалость, …
какая жалость,
и ветер холодный…
NORD…

И ласки прикосновенья,
о борт, что находит твердь…
Ничто не изменит решенья
той, кому имя
…..

Re: Парус.

На суше не лица - рожи,
А воздух тяжёл и спёрт.
Но в море выйти поможет
Тот, кому имя
...
smile

3

Re: Парус.

Немного поправлю Вашу пунктуацию, и вот мои вопросы:

Вытрёпывал ветер парус,
И он над волной кричал:
- Ах, жалость,…
какая жалость,
что так далеко причал.
Он ныл над водой бездонной,      сравните эту строку с троетьей: -/--/-/-   этот ритм надо оставлять
над бездною тишины.
И день был днём монотонным,      инверсия здесь осложняет восприятие, кроме того, по ритму: -/-- --/-
и ночь была пеной волны.            по ритму отличается от "над бездною тишины"
Ничто не попало в сети,               
да чёрт с ним, какая сеть,
когда так призрачно светит           читается "когда так призрАчно светит"
Солнца ржавая медь.                   ритм сбит, не хватает безударного слога в начале. Рисунок надо сохранить: -/--/-/
Никто не уйдёт раньше срока,       в этом катрене Вы меняете ритмический рисунок на -/--/--/-
( никто не уходит в свой срок),                                                                                    -/--/--/
и быть здесь не нужно пророком,
чтоб знать, то, что берег далёк,
чтоб видеть, как тонет парус,                  а здесь снова возвращаетесь к рисунку -/--/-/-
как волны плещут о борт,                                                                                     -/--/-/ (реально у Вас -/-/--/)
эх, жалость…
какая жалость,
и ветер холодный…
NORD…

И ласки прикосновенья
о борт, что находит твердь…
Ничто не изменит решенья                       -/--/--/-    лишний безуд. слог
той, кому имя
…..

Неплохое стихо, только приведите его к единому ритму, так будет восприниматься на одном дыхании. Кста, как к Вам обращаться?
Катя.

Екатерина Турова - будем знакомы!

4

Re: Парус.

KT пишет:

Немного поправлю Вашу пунктуацию, и вот мои вопросы:

Вытрёпывал ветер парус,
И он над волной кричал:
- Ах, жалость,…
какая жалость,
что так далеко причал.
Он ныл над водой бездонной,      сравните эту строку с троетьей: -/--/-/-   этот ритм надо оставлять
над бездною тишины.
И день был днём монотонным,      инверсия здесь осложняет восприятие, кроме того, по ритму: -/-- --/-
и ночь была пеной волны.            по ритму отличается от "над бездною тишины"
Ничто не попало в сети,               
да чёрт с ним, какая сеть,
когда так призрачно светит           читается "когда так призрАчно светит"
Солнца ржавая медь.                   ритм сбит, не хватает безударного слога в начале. Рисунок надо сохранить: -/--/-/
Никто не уйдёт раньше срока,       в этом катрене Вы меняете ритмический рисунок на -/--/--/-
( никто не уходит в свой срок),                                                                                    -/--/--/
и быть здесь не нужно пророком,
чтоб знать, то, что берег далёк,
чтоб видеть, как тонет парус,                  а здесь снова возвращаетесь к рисунку -/--/-/-
как волны плещут о борт,                                                                                     -/--/-/ (реально у Вас -/-/--/)
эх, жалость…
какая жалость,
и ветер холодный…
NORD…

И ласки прикосновенья
о борт, что находит твердь…
Ничто не изменит решенья                       -/--/--/-    лишний безуд. слог
той, кому имя
…..

Неплохое стихо, только приведите его к единому ритму, так будет восприниматься на одном дыхании. Кста, как к Вам обращаться?
Катя.

Вытрёпывал ветер парус.  И, он над волной кричал:
Ах, жалость,…какая жалость, что, так далеко причал.
Он ныл над водой бездонной, над бездною тишины.
День, был днём монотонным,  ночь, была пеной волны.

((и)День, был днём монотонным, (и) ночь, была пеной волны).

Убираем предлог, уходит экспрессия, как по-моему…

Ничто не попало в сети, да чёрт с ним, какая сеть,
когда так назойливо светит Солнца ржавая медь.  – убираем призрАчно ( кстати, здесь Вы абсолютно правы)
Никто не уйдёт раньше срока, (никто не уходит в свой срок),
И быть здесь не нужно пророком, чтоб видеть, как  берег далёк,

Здесь да, присутствует сбой в ритме, но можно ли прочесть его так?

Никто не уйдёт раньше срока,
(никто не уходит в свой срок),
И быть здесь не нужно пророком,
чтоб видеть, как  берег далёк,


чтоб видеть, как тонет парус, как волны плещут о борт,
эх, жалость, какая жалость, и ветер холодный…NORD…
И ласки прикосновенья, о борт, что находит твердь…
Ничто не изменит решенья, той, кому имя – смерть.
…..
(но)?Не изменить решенья, той, кому имя – смерть.
Может так легче для восприятия?

5

Re: Парус.

Феликс Белкин пишет:

На суше не лица - рожи,
А воздух тяжёл и спёрт.
Но в море выйти поможет
Тот, кому имя
...
smile

Уважаимый, Феликс Белкин, спасибо Вам за посещение, заходите ишшо…

Вонь, и дым коромыслом,
Будто бы кто то на…л,
Словечки, лишённые смысла…
Ааа,… понял, пришел
«парфюмер».

Рифма приблизительная, конечно, но не обессудьте, толька учусь.

Re: Парус.

Ну, Лель, чтобы ругаться, тоже нужно мастерство.
Ведь "парфюмер - на...л" - худая рифма. В Вашем стихотворении, например (рифма в конце) это гораздо лучше:

И ласки прикосновенья
о борт, что находит твердь…
Ничто не изменит решенья
той, кому имя
Набздеть.

На всю жизнь запомнил я, как одно советское время диктор в новостях, рассказывая о визитах официальных лиц соцстран в нашу страну, левитановским басом называл некоего венгерского товарища: "товарищ Намсрая".

Андрей Москотельников
"Искусство безжалостно". (Суровая женщина-педагог юной претендентке в одной известной советской кинокомедии.)
________________

7

Re: Парус.

Ругаться я ни с кем не собирался, я человек миролюбивый. О несовершенстве подобной рифмы я уже упомянул… Да и «парфюмер набздел», это не рифма, это констатация факта.
Т.с., объективная реальность, данная нам в ощущениях.
А рифма «твердь – набздеть» - хороша, спасибо за совет.

Re: Парус.

Парус! Пор-рвали парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Внезапно осознал, что я - творенье. И тут же написал стихотворенье...

9

Re: Парус.

Лелю:


Вытрёпывал ветер парус       (Лучше бы - ветер трепал).
И он над волной кричал:
- Ах, жалость,…
какая жалость,
что, так далеко причал.
Он ныл над водой бездонной, ( Кричать и ныть одновременно?
над бездною тишины.                 
И день, был днём монотонным,   (Днем не было шторма,
и ночь, была пеной волны.   шторм случился ночью?
Ничто не попало в сети,           Тогда откуда солнце?)
да чёрт с ним, какая сеть,
когда так призрачно светит
Солнца ржавая медь.
Никто не уйдёт раньше срока,
( никто не уходит в свой срок),     ( А может правильнее - "все
и быть здесь, не нужно пророком, уходят в свой срок?
чтоб знать, то, что берег далёк,      Иначе получается бессмыс -
чтоб видеть, как тонет парус,         ленная антитеза).
как волны плещут о борт,
эх, жалость, …                              .....................................
какая жалость,
и ветер холодный…
NORD…

И ласки прикосновенья,
о борт, что находит твердь…
Ничто не изменит решенья
той, кому имя
…..

                                                           Вера.

10

Re: Парус.

Вытрёпывал ветер парус.
И он над волной кричал:
- Ах, жалость, какая жалость,
что так далеко причал.
Он ныл над водой бездонной,
над бездною тишины.
И дни были монотонны,
Ночь пеной была волны.

Ничто не попало к нам в сети..
да чёрт с ним, какая сеть!
когда так назойливо светит
Светила -/- медь.                               (тут такое дело - медь ведь не ржавеет, она... зеленеет. Точнее, могу ошибаться, окисляется). А вот какая она так с ходу и не
                                                         придумаю. Но -/- это точно!))
Никто не уйдёт раньше срока,
(никто не уходит в срок),
И быть здесь не нужно пророком,
чтоб видеть, что брег далёк,            ("брег" только для ритма, я вариант не буду за Вас дожимать)

Чтоб видеть, как тонет парус,
как волны плещут о борт,
эх, жалость, какая жалость,
и ветер холодный…NORD…
И ласки прикосновенья
о борт, что находит твердь…
Нельзя изменить решенья
той /-, чьё имя – смерть.                    опять не придкмаю сразу. Это существительное в род. падеже.

Естественно, это все не обязательно, но мне кажется, пригладить ритм немного можно, и тогда смысл будет легче восприниматься.
Катя.

Екатерина Турова - будем знакомы!