Сергей,
Вы наверное по диагонали все читали. Как Вас научили, так Вы и читали, наверное. Я уже вроде обьяснял, почему "холодная".
Светлана,
Холодная кошка - это мое любимое стихо. Дарю Вам тигра, если он Вам так нравится. Делайте с ним, что хотите. Тигр написался буквально за 10 минут. А кошку я вымучил где-то за час, и до сих пор до конца домучить не могу. Мне все в нем нравится, кроме строчки со мхом. Но и там все станет на свое место рано или поздно. Это стихо просто читать нужно правильно. Спокойно, с большой расстановкой. Это стихо мне очень дорого. Оно очень музыкально.
Если не секрет, что, собственно в Белом Тигре Вам понравилось? У меня есть еще что-то похожее на Серебрянный век...
Жду вдохновения...
А пока: продолжение дневниковой записи:
Здесь мне все-таки хотелось бы поговорить о самой «холодной кошке». Начать не мешало бы с ее местонахождения. Мы уже говорили о том, что кошка эта сидит где-то в подьезде, под лестницей, и что ей могут вынести молока. На улице, по всей вероятности ( и если верить буквальной логике) не очень теплая погода. Но что это за подьезд? А это, между прочим, тот самый подьезд, где:
«...каждый украл себе железную дверь.
Сидит и не знает, что делать теперь.
У всех есть алиби, но не перед кем отвечать...»
А дальше, если кому интересно, идет так:
«А я пою тебе с той стороны одиночества
Но пока я пою, я поверну эти реки вспять
И я не помню ни твоего званья, ни отчества
Но знаешь, в тебе есть что-то, что заставляет этот курятник сиять»
Тут, прежде чем идти дальше – как говорится: «по мотивам локо-мотивом» - мне надобно сделать одно отступление, и сказать пару слов относительно т.н. «злопамятства» кошек. Действительно, коты – существа в каком-то смысле злопамятные. Но злопямятны они не по своей воле, а – согласно инстинкту. Есть разница. Кот может Вас царапнуть, не потому, что в данный момент он это непременно хочет сделать, а потому, что нанесенная ему когда-то обида, проходя через все его существо, просто не может задержаться в нем, как в других тварях, не может усвоится его тканью, как электричество не усваивается металлом, а передается далее. Однако, чувство справедливости, глубоко присущее нам, котам (вопреки всем несогласным), не позволяет нам распылять негативный заряд полностью на невинных окружающих. Приходится, при удобном случае, передавать все обратно обидчику. Ну что поделаешь, законы физики – есть законы физики.
...
Итак, представьте себе такую картину. Сижу я в Вашем подьезде, в самом низу лестницы, без молока и без алиби, и наблюдаю, как Вы поглаживаете друг друга против шерсти и хлопаете дверями. Кстати, кликуха у меня Кошка-Кафка, маленькая девочка во дворе так прозвала. Тоже мне!.. Нет!.. у нас нет и никогда не было и не будет Европейской культуры! До тех пор, пока маленькие девочки называют кошек мурками да кафками в стране не будет ни Европейской культуры, ни вообще какого-либо порядка.
...уж не подумала она, что я – кошка? Впрочем, девочка маленькая, ей все-равно.
Сижу, значит. Выходит один, с виду такой, – на Александра Невского смахивает. Строгий... Дверью хлоп! А приглядишься – улыбочка-то не Джоконды, а – гестаповская. Шарфик, даром что красный, - сидит чересчур акуратно. В прошлой жизни форму носил, верное дело. Маскируется... Двойное сальто... То-то давеча мне сон снился с акробатом на батуте. Ловко! Прошел – даже глазом не повел. Холодом так потянуло, что хоть обратно на улицу выходи под снег с дождем. Геббельс в очках! Нет – пес Геббельса... в очках... Геббельса... Наверное, сейчас дворника пошел отчитывать. Мол, почему в подьезде вшивые кошки? Сам-то он... Ох, чует мое сердце: когти надо рвать, пока не поздно. Не люблю, когда метлой гонят. Хотя, дворник вроде доброй наружности. А может он и не дворник вовсе...
Мдааа... Псы... Церберы... Почему у всех, кто связан с властью, – собаки... а у всех старых дев – коты? Блин, я категорически против! Помнится у кого-то еще пес был... хмурый такой, голова у него еще постоянно болела... Псы – это головная боль!
Еще одна мысль по поводу сложившегося миропорядка: в мире стало слишком много крыс. Огромных крыс. Для нас, котов, - это невыносимо. Мир становится невыносимо скучным. Я сам один раз видел крысу размером с добрую собаку. И еще, я слышал, что между крысами и собаками в последнее время происходит какое-то «понимание». И что даже некоторые крысы стали превращаться в собак, и наоборот. Впрочем, последнему я не верю. Сказки!
Да, забыл сказать. В подьезде какой-то тинэйджер лампочку покрасил. В рубиновый цвет. Сразу видно – свободный художник. Лампочка трещит, будто зубами кто клацает. У-у-х-х! Р-р-р-убиновый оз-з-з-ноб! Пробирает, однако. Аж в глазах меркнет! Прям хоть в обморок падай. Ох, что-то не здоровится мне... чудится мне что-то...
...Ох, кто-нибудь, дайте молока... или лучше - швырните в меня что-нибудь поскорее. Чудится мне... красивые такие... корабли... свет яркий... дивный! Воздух... Нет, это не воздух – а шампанское! Флагманы... фрегаты.. В парусах – ангелы! Какое торжественное шествие! Это просто всепобеждающий праздник! Воистину, это самый настоящий карнавал!
...Плывут к острову, золотистому. Издалека – круглый остров... пальмы... чудно, чудно-то как! Подплывают, а остров – квадратный весь! Ну прям как песочница, здоровенная... посреди океана. Сидят взрослые люди на песке, и из песка же домики лепят... тоже квадратные. Ну рассказать – не поверит никто! Каждый строитель преимущественно занят своим домиком, и иногда помогает соседу поблизости. И все это происходило у самой воды. Волны набегают и слизывают песочные постройки. А люди эти как ни в чем не бывало тут же лепят новые. И кажется, что волны их слегка раздражают. Прямой угол только завершен, а уже следушая волна сглаживает его, точно нарочно пытается окгуглить. Зрелище крайне странное и завораживающее. Что-то здесь не то, что-то... кто, кто эти люди? Зачем они это делают? Видят ли они океан за кромкой пляжа с игривыми волнами?
И тут вдруг небо потемнело мгновенно. Почти как в театре, когда лампы тухнут. И опять – все залито тяжелым рубиновым ознобом. И корабли горят. Бедные корабли! Горят все до одного. И из них выскакивают в свинцовые волны, в одних рубахах, босиком, бедные мореплаватели... и каждый посыпает голову пеплом. Ни грома, ни дождя... горящие корабли с треском рушатся в воды. И эхо! Откуда здесь эхо? Оно похоже на дверной хлопок... Люди в рубахах уже уходили ... кто-то из них на мгновение оглядывался на остров, казалось – с болью.
Люди на острове между тем спокойно продолжали строить свои квадратные домики, совсем не замечая катастрофы, происходящей в рубиновом пространстве. И было что-то ужасное в том, что остров их оставался приятно-золотистого цвета, и то, что на острове по-прежднему царили уют и детская деловитость.
Один из уходящих повернулся и взглянул на меня. Его глаза были очерчены углем. Глаза безумно уставшего человека. Неужели он видит меня? Ведь я думал, что все это мираж! «Мы сами сожгли свои корабли», - сказал человек. «Мы уже столько раз пытаемся подплыть к этому острову. Мы боимся этого острова больше всего на свете. Небо меняет свой цвет, ты видел... Каждый раз, когда мы кажется вот-вот подойдем к нему, нас одолевает страх и безудержная паника. В отчаянии, мы сжигаем свои прекрасные каравеллы, мы посыпаем головы пеплом и уходим, чтобы когда-нибудь начать все сначала». «Почему вы не можете достигнуть вашей цели? Ведь вы уже были так близко!» «Мы просто боимся, что люди на этом острове не заметят нас, они настолько увлечены своим счастьем, но их счастье – это наша катастрофа... Ты знаешь, когда-нибудь мы все-таки достигнем этого острова. Стена страха растает одним утром, и тогда список наших кораблей будет прочтен до конца... прощай, кот, не бойся подьездов и улиц, ведь это всего-лишь обратная сторона... твой мираж... мы еще встретимся... и ты прочтешь этот список сам.» «Но я всего-лишь обыкновенный кот?» Человек улыбнулся: «Да, а я всего лишь обыкновенный мореплаватель...»
«Что!?? Что ты там пишешь, изверг! Всыпать бы тебе ремнем как следует! Ну не молодежь, а криминал сплошной»
... а может, это.. он добрый, дворник, тобишь. Порядок любит – это однозначно.