Тема: МОЯ ТЕМАТИКА
Убрал.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Желающим получить ключ для регистрации на сайте Чтобы вопрос с получением ключа решился быстрее, можно дать ссылку на свою страницу на сайте fabulae.ru ,
Форум литературного общества Fabulae. Дебют → Поэзия → МОЯ ТЕМАТИКА
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Убрал.
Во второй строке второго катрена вместо когда лучше или. В третьем катрене после мастер и дружно - запятые. В четвертом - тире после мой, а вместо когда в этом же катрене лучше поставить: если. В пятом - тире после не даст.
А стихи - приличные. Написано просто здорово.
Во второй строке второго катрена вместо когда лучше или. В третьем катрене после мастер и дружно - запятые. В четвертом - тире после мой, а вместо когда в этом же катрене лучше поставить: если. В пятом - тире после не даст.
А стихи - приличные. Написано просто здорово.
Александр, спасибо за оказанное внимание. С Вашими запятыми и тире абсолютно согласен (я в них, действительно, "плаваю"), а с "если" и "или" хотелось бы подумать, - как-то с первого раза для меня читается непривычно. За общую предварительную оценку - большое спасибо. Дед.
Ну, все же, и курортных небес синева иногда нужна. Для красоты, что ли... А стих действительно вонзает шпоры в душу. Хорошо.
Говорят, что невеселы темы мои безгранично,
Нет ни сценок, где смех, ни курортных небес синевы,
Не пишу, где добро побеждает несчастья привычно, –
Я не спорю о том, оппоненты, наверно, правы.Но когда у метро я о нищих спеша спотыкаюсь,
Когда пьяницы в парках с утра подминают траву,
Я об этом пишу и о том никогда не раскаюсь, - ... пишу, и я в том никогда...
Что все мысли мои и стихи лишь о том, чем живу.Пусть прославленный мастер перо напрягая натужно,
Рвет читателю нервы смертями своих небылиц,
Я ж звоню, как в набат, что народ мой спивается дружно(,)
А в потоках людских стало больше безрадостных лиц.И коробит меня, становлюсь на поэзию злее,
Если в чьем-то стихе в нереальность уводит строка,
Мой все чаще о том, как просящие взоры теплеют,
Когда слышат о кружку с руки моей звон пятака.И пишу я о том, что мы все виноваты невольно
В том, что нищих полно и (,)как нищенка(,) в мире страна,
Я бросаю пятак, а на сердце безудержно больно, –
Он спасенья не даст(,) и моя в том, частично, вина.В чем призванье мое и куда мне должна быть дорога,
Чтоб отчизне своей к лучшей доли пути изменить,
А заблудшим умом как реально помочь хоть немного,
Чтоб себя самого за пассивность потом не винить?Не страна перед нами в своей нищете виновата,
Всем нам надо понять и найти свое дело рукам, - Это надо понять и ....
Пусть мой стих, как пятак и не близко ему до набата, –
Я хочу только счастья моим дорогим землякам.
Я предложила варианты исправления грамматических неточностей и знаки немного подправила.
А в общем, стих хорош!
Ну, все же, и курортных небес синева иногда нужна. Для красоты, что ли... А стих действительно вонзает шпоры в душу. Хорошо.
Мне иногда самому досадно, что постоянно "зацепаюсь" за негативы нашей жизни; наверное, это от моей собственной жизни и от старости (есть такое состояние у каждого, в свое время). Где-то , в принципе, я и не противник "курортной синевы", но уж много в сегодняшней поэзии ее; или она меня обходит, или я ее, или большинству нашего брата проще о ней писать (приятней публикой воспринимается). В любом случае, спасибо и за внимание, и за оценку. Дед.
Дед пишет:Говорят, что невеселы темы мои безгранично,
Нет ни сценок, где смех, ни курортных небес синевы,
Не пишу, где добро побеждает несчастья привычно, –
Я не спорю о том, оппоненты, наверно, правы.Но когда у метро я о нищих спеша спотыкаюсь,
Когда пьяницы в парках с утра подминают траву,
Я об этом пишу и о том никогда не раскаюсь, - ... пишу, и я в том никогда...
Что все мысли мои и стихи лишь о том, чем живу.Пусть прославленный мастер перо напрягая натужно,
Рвет читателю нервы смертями своих небылиц,
Я ж звоню, как в набат, что народ мой спивается дружно(,)
А в потоках людских стало больше безрадостных лиц.И коробит меня, становлюсь на поэзию злее,
Если в чьем-то стихе в нереальность уводит строка,
Мой все чаще о том, как просящие взоры теплеют,
Когда слышат о кружку с руки моей звон пятака.И пишу я о том, что мы все виноваты невольно
В том, что нищих полно и (,)как нищенка(,) в мире страна,
Я бросаю пятак, а на сердце безудержно больно, –
Он спасенья не даст(,) и моя в том, частично, вина.В чем призванье мое и куда мне должна быть дорога,
Чтоб отчизне своей к лучшей доли пути изменить,
А заблудшим умом как реально помочь хоть немного,
Чтоб себя самого за пассивность потом не винить?Не страна перед нами в своей нищете виновата,
Всем нам надо понять и найти свое дело рукам, - Это надо понять и ....
Пусть мой стих, как пятак и не близко ему до набата, –
Я хочу только счастья моим дорогим землякам.Я предложила варианты исправления грамматических неточностей и знаки немного подправила.
А в общем, стих хорош!
Светлана, поднимаю обе руки по поводу Ваших знаков препинания; я и Александру писал (выше), что "плаваю" в них жутко. А вот с вариантами предложенными давайте взвесим вместе. "..и я в том никогда не раскаюсь..." точнее и проще, но повторение "я" будет смущать обязательно. А "...это надо понять" без "всем" сужает вопрос до меня одного (как бы); хочется, чтобы он касался всех (замысел такой). Ведь Вы согласитесь с тем, что большинства такие вопросы не затрагивают (в упор). Так что, я пока не готов к таким заменам. А за оказанное внимание, знаки и оценку Вам большое спасибо от меня; думаю, будет и у меня возможность как-то быть Вам полезным. Дед.
С поправками знаков препинания теперь так:
Говорят, что невеселы темы мои безгранично,
Нет ни сценок, где смех, ни курортных небес синевы,
Не пишу, где добро побеждает несчастья привычно, –
Я не спорю о том, оппоненты, наверно, правы.
Но когда у метро я о нищих спеша спотыкаюсь,
Когда пьяницы в парках с утра подминают траву,
Я об этом пишу и о том никогда не раскаюсь,
Что все мысли мои и стихи лишь о том, чем живу.
Пусть прославленный мастер, перо напрягая натужно,
Рвет читателю нервы смертями своих небылиц,
Я ж звоню, как в набат, что народ мой спивается дружно,
А в потоках людских стало больше безрадостных лиц.
И коробит меня, становлюсь на поэзию злее,
Если в чьем-то стихе в нереальность уводит строка,
Мой все чаще о том, как просящие взоры теплеют,
Когда слышат о кружку с руки моей звон пятака.
И пишу я о том, что мы все виноваты невольно
В том, что нищих полно и, как нищенка , в мире страна,
Я бросаю пятак, а на сердце безудержно больно, –
Он спасенья не даст, и моя в том, частично, вина.
В чем призванье мое и куда мне должна быть дорога,
Чтоб отчизне своей к лучшей доли пути изменить,
А заблудшим умом как реально помочь хоть немного,
Чтоб себя самого за пассивность потом не винить?
Не страна перед нами в своей нищете виновата,
Надо всем нам понять и найти свое дело рукам,
Пусть мой стих, как пятак и не близко ему до набата, –
Я хочу только счастья моим дорогим землякам.
АФТАРА!!!
:applause:
АФТАРА!!!
:applause:
Виталий, если это серьезно, то большое Вам спасибо. Буду признателен, если Вы обьясните слово. Дед.
:applause:
*я серьезно)*
:applause:
*я серьезно)*
Спасибо Вам, Лариса, за оценку. Надеюсь, у Вас найдется немало стихов, которые я смогу таким же знаком сопроводить. Дед.
Бикинеев Виталий пишет:АФТАРА!!!
:applause:Виталий, если это серьезно, то большое Вам спасибо. Буду признателен, если Вы обьясните слово. Дед.
Серьёзно!
Нечего Вам в Дебюте делать - в Лирику пора (на мой скромный взгляд).
:beer:
Рифмованная публицистика и гражданская скорбь имеют право на существование. Это вполне достойно и человечно. Но - не в укор автору - я не могу воспринимать эти жанры как поэзию. Мерзости повседневной жизни - одно, поэзия - другое. Стихами горю не поможешь. Только поэтому я и не высказываюсь, чтобы не было обид и претензий.
Дед пишет:Бикинеев Виталий пишет:АФТАРА!!!
:applause:Виталий, если это серьезно, то большое Вам спасибо. Буду признателен, если Вы обьясните слово. Дед.
Серьёзно!
Нечего Вам в Дебюте делать - в Лирику пора (на мой скромный взгляд).
:beer:
Спасибо Вам, Виталий, за высказывание; жду решения судей сайта. Между прочим, заглавный стих на Вашей страничке, - великолепен, жаль, что далеко не все так думают. Дед.
Рифмованная публицистика и гражданская скорбь имеют право на существование. Это вполне достойно и человечно. Но - не в укор автору - я не могу воспринимать эти жанры как поэзию. Мерзости повседневной жизни - одно, поэзия - другое. Стихами горю не поможешь. Только поэтому я и не высказываюсь, чтобы не было обид и претензий.
Стало быть, и Асадов, и Евтушенко, и многие другие, непереступавшие через эти "мерзости быта" (а я бы уточнил - "досадные факты реальной жизни", "выпадали" из поэзии? Позвольте, Андрей, с Вами не согласиться. Дед.
Уважаемый Дед, конечно, мы можем не соглашаться, но враждовать мы тоже не должны. Я был знаком с Асадовым - на уровне отцов и детей, я ведь из послевоенного поколения. Он был замечательный человек - искренний, честный, открытый, добрый. Но поэт - никакой... Из уважения к его человеческому подвигу эта тема не обсуждалась, мне и сейчас неловко об этом говорить. То же самое я могу сказать и о множестве славных людей, которые очень достойны сами по себе, но стихотворные упражнения которых к литературе отношения не имеют. Две большие разницы, как говорят в Одессе...
Уважаемый Дед, конечно, мы можем не соглашаться, но враждовать мы тоже не должны. Я был знаком с Асадовым - на уровне отцов и детей, я ведь из послевоенного поколения. Он был замечательный человек - искренний, честный, открытый, добрый. Но поэт - никакой... Из уважения к его человеческому подвигу эта тема не обсуждалась, мне и сейчас неловко об этом говорить. То же самое я могу сказать и о множестве славных людей, которые очень достойны сами по себе, но стихотворные упражнения которых к литературе отношения не имеют. Две большие разницы, как говорят в Одессе...
Андрей, об упоминаемых (и указанных, как "многие другие") поэтах здесь говорить, и впрямь, не стоит, согласен. Но не потому, что они были "никакими", а потому, что подавляющее большинство здесь пишущих их не читали и представляют поэзию (к сожалению), как сплошное "высасывание из пальца" либо юной, романтической головой (что проходит с возрастом), либо взбудораженной после "принятого". Опять же, упоминание слова "литература", по-моему, здесь несерьезное; мы ведь не учебник составляем, а пытаемся сопоставить свои "труды" с подобными энтузиастами. Могу Вас успокоить, я не считаю свои стихи классическими, но многие из знакомых моих искренне восторгаются (некоторыми, конечно). Добавлю, что и на этот сайт я сознательно пошел, дабы мои строчки "причесали", так сказать "коллеги"; принимаю все дельные замечания (начиная от грамматических). Жаль, конечно, что таких доброжелателей намного меньше, чем "прочих". Враждовать я ни с кем не собираюсь (при всем желании, поставить некоторых "любителей" на их место). А что до упоминания военного времени, то после окончания той войны я уже (сокращенным из садика за взрослый вид свой) лазил по недогоревшим танкам и взрывал с такими же снаряды и мины по ближайшим рощам. Успехов Вам. Дед.
По стиху: в принципе, все глладко и понятно. У меня 2 вопроса по ударениям. Уточните, пожалуйста, как должны читаться слова "невеселы" и "правы". Мне кажется, невеселЫ и прАвы. Больше ничего не споткнуло.
Я не отвергаю гражданскую полемическую лирику, как жанр, но в стихах такого рода важна предельная точность и ясность изложения. Не говоря о красоте и лёгкости. Тогда это становится искусством. Тут, увы, пока этого нет. Причина на мой взгляд, банальная - недостаток поэтического опыта (ни в коей мере не хочу обидеть автора - опыт - дело наживное). Попробую конкретнее.
Говорят, что невеселы темы мои безгранично "невеселы безгранично" - неудачное сочетание. Безграничным бывает отчаяние, безграничную невесёлость трудно представить. Это могло бы сойти в лирике высокого стиля, а-ля поток сознания, возможно, даже украсило бы какое-нибудь стихотворение, но здесь абсолютно неуместно.
Нет ни сценок, где смех, ни курортных небес синевы,
Не пишу, где добро побеждает несчастья привычно, – не пишете там, где добро побеждает? Видимо, имелось в виду "о том, что добро побеждает". И таких неточностей, граничащих со смысловыми косяками, в стихотворении много. Вот "побеждает привычно" - это удачно, одна из немногих, к сожалению, удач.
Я не спорю о том, оппоненты, наверно, правы. Наверно, "не спорю с этим"
Но когда у метро я о нищих спеша спотыкаюсь, Фраза просто вывернута наизнанку
Когда пьяницы в парках с утра подминают траву,
Я об этом пишу и о том никогда не раскаюсь, правильно: "в этом не раскаюсь"
Что все мысли мои и стихи лишь о том, чем живу. Вы живёте бомжами и пьяницами?
Пусть прославленный мастер, перо напрягая натужно,
Рвет читателю нервы смертями своих небылиц,
Я ж звоню, как в набат, что народ мой спивается дружно,
"Звоню что"?
А в потоках людских стало больше безрадостных лиц.
И так далее. Попробуйте сами посмотреть на стихотворение более критическим взглядом.
Это о том, что касается изложения. Смысл тоже крайне важен для полемических стихов. Здесь выссказаны две мысли,если я правильно поняла:
1. Поэзия слишком оторвана от жизни, я не буду отрываться, подобно многим. Что ж, мысль вполне понятна и не лишена резона. Изложена, как уже говорилась посредственно, но раскрыта. Действительно "если не я, то кто же?". Я бы тоже хотела, но таланта не хватает. Это самый сложный поэтический жанр (такое моё ИМХО)
2. Мы все виноваты в том, что Родина прозябает в нищете.
Вот эту мысль пояснить бы. Что Вы конкретно предлагаете? Что-то, что не знают другие, не понимают, не видят, а Вы хотите докричаться, чтобы услышали и поняли. Есть у Вас какие-то оригинальные нерасхожие идеи? Без этого полемическая поэзия (даже блестящая по форме) становится худшим видом графомании. Глупо изрекать банальности, изрекать их в рифму почти преступно (перед искусством).
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум литературного общества Fabulae. Дебют → Поэзия → МОЯ ТЕМАТИКА
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc