1 (изменено: Олег Карелин, 2007-07-10 14:26:35)

Тема: Музе.

Муза.
Я ищу тебя, жизнью дыша -
Не узрел невнимательным взглядом,
Не призвал чародейским обрядом,
А ты вьешься всегда где -то рядом,
Вездесущая, словно душа...
Опоенный прозреньем святым,
Я в стихах отражаю урманы,
Иноземные, чудные страны,
Но... все тает, как снег и туманы,
Уплывает, как облачный  дым,
И назавтра чело, как чердак,
Сквозняками и ветром продутый -
Сбросит мыслей тернистые путы
И забудет лиризма минуты,
Окунувшись в житейский бардак.

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

могу лишь сказать  чтовсеобщее увлечение  далью туманной  вуалью  начинает замыливать  глаз .

проволок путы -  инверсия , кажется, Олег.
название я бы поменял -  тут  нет слов  от  лица лир героя   музе .

ловко Вы ввернули первородный смех  к дивноокой дали  и проволглому (тяжелое словечко) туману.

в общем у меня от произведения впечатление  интересное осталось .
спасибо , Александр

Простой карандаш
если от свечи зажигается другая свеча, то первая ничего не потеряет.

Re: Музе.

карандаш пишет:

могу лишь сказать  чтовсеобщее увлечение  далью туманной  вуалью  начинает замыливать  глаз .

проволок путы -  инверсия , кажется, Олег.
название я бы поменял -  тут  нет слов  от  лица лир героя   музе .

ловко Вы ввернули первородный смех  к дивноокой дали  и проволглому (тяжелое словечко) туману.

в общем у меня от произведения впечатление  интересное осталось .
спасибо , Александр

СпасиБО, уважаемый Карандаш! Название меняю на просто "Муза".  "Волга", "проволглый", "волгнуть" -  слова от одного производного, а именно - "влага". Слова я ни у кого не "слизываю" и б\у-шных метафор опасаюсь, посему обещаю быть внимательнее.
                           С наилучшими пожеланиями:      :read:

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

Олег, обратите снимание на знаки!
"Куй железо(,) пока горячо!
Нам отпущено времени мало(,) "-
Так мне муза сегодня шептала,
И мой разум строфою ласкала,
И томила, держа за плечо...   – странно, почему за плечо? По-дружески, так…
А назавтра душа(,) как чердак,
Сквозняками и вьюгой продутый -   что-то мне «продутый» - не понравилось! Вьюгой продутый… ???
Сбросит мысленных проволок путы,
Позабывши лиризма минуты...
И казалось, что сущий пустяк -
Подхватив промелькнувшее эхо,
Заглянуть в дивноокую даль,
Где проволглых туманов вуаль
За собой укрывает печаль
И восторг первородного смеха. – что-то Вы начали про Музу, а закончили  первородным  смехом, по дороге нарисовав пейзаж.
О чем стих-то? Мне показалось, что нет целостности образа!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Музе.

Огромное спасиБО, уважаемая Светлана Пешкова! С Вашей помощью стих немного "подшаманил".
Целостность заключается в строке "и, казалось бы,  сущий пустяк - ", т.к. без вдохновения и без помощи МУЗЫ, без выстраданного чувства получаются ГОЛОВАСТИКИ(выражаясь словами Пермского поэта Ф. Вострикова).
  Еще один факт удивил меня в Вас, а именно ЖЕНСКАЯ ИНТУИЦИЯ... Первый вариант был короче и заканчивался так: ",,, позабывши лиризма минуты...
                                                                    Будет там лишь житейский бардак."
  Пейзаж я придумал именно "по пути", решив изменить начальный вариант.
  Акцент стиха фиксирует внимание на вмешательстве музы в творчество.
  А без вмешательства вдохновения была бы "голимая" рефлексия...

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

Олег, Я бы посоветовала Вам: либо принять первоначальный вариант, раз уж стихотворение о Музе, а не о природе, либо сделать логический финал.
Вы не поняли, о какой целостности я Вам говорю. О целостности образа всего стихотворения. У вас - обрывки, заплатки - так я их называю, а полотна, обрамленного в рамку - нет!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

7 (изменено: Олег Карелин, 2007-07-04 16:54:29)

Re: Музе.

Пешкова Светлана пишет:

Олег, Я бы посоветовала Вам: либо принять первоначальный вариант, раз уж стихотворение о Музе, а не о природе, либо сделать логический финал.
Вы не поняли, о какой целостности я Вам говорю. О целостности образа всего стихотворения. У вас - обрывки, заплатки - так я их называю, а полотна, обрамленного в рамку - нет!

Светлана, Вы хотите сказать, что в полотно стихотворения вписались "левые" пазлы? Убедили, будь по Вашему...
А из удаленных лоскутков я сотворю (надеюсь) неплохое пейзажное СТИХО - и именно на Ваш суд его преподнесу. СпасиБО!!          :process:

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

Олег, а теперь посмотрите на свой стих еще раз.

А назавтра душа, как чердак,
Сквозняками и ветром продутый -
Сбросит мысленных проволок путы
И забудет лиризма минуты,
Окунувшись в житейский бардак

Это то, что нужно взять за основу нового, качественного стихотворения! Все, что ДО: строки о Музе, а особенно первая строка ( Муза говорит:"Куй железо, пока горячо!" - с трудом представляется, это же таинственное, возвышенное, эфемерное существо! Не может Муза такое говорить!!!) - ПЛОХО! Откровенно скажу! И то, что Муза за плечо, и то, что она строфой ласкает - плохо!
Напишите новые стихи, отталкиваясь от этих строк. Они мне нравятся!
Ну, и не забудьте про еще одно стихотворение - пейзажное. За основу которого Вы возьмете строки о природе из этого же стихотворения!
Это как пазлы! Но не совпали три куска одного стиха в общую поэтическую картину.
Согласны?

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

9 (изменено: Олег Карелин, 2007-07-08 07:58:04)

Re: Музе.

Уважаемая Светлана!  СпасиБО!

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

Олег!
Прочла. Замечания есть:
Колдовством и обрядом. Несколько смутило, потому что слово "обряд" без уточняющего прилагательного не употребляется. Колдовской, свадебный обряд.
Далее,
А ты вьешься всегда где -то рядом,
Вездесущая(,) словно вода... - зап. пропущена. Немного не понравился образ вьющейся воды. Все же вода - это понятие материальное. Химическое. Мы ее видим, ощущаем, а Вы писали о том, что музу не услышать, не увидеть.

я бы сравнила образ музы с чем-то эфемерным.
А Вы ее за приземлили!

Далее:
Напоив вдохновеньем святым,
Зазываешь бродить по урманам
И нездешним просторам и странам,   - опять! М.Б. слово "нездешним" поменять на более возвышенное,
Но... тяжелым похмельным дурманом         таинственное! Волшебное, не существующее в реальном мире,
Все уходит как тающий дым,                     а только в мире внутреннем, фантастическом мире нашего разума

Знаете, что обидно, что Ваша муза не оставила Вам вдохновенья! Т.Е. пришла, покрутилась, заставила побродить по разным местам, а написать стихотворение не заставила, не вдохновила!

И (А) назавтра душа, как чердак,   - т.е. душа уже пуста! Но Вы не написали о том, почему она пуст? Обычно такое бывает, когда напишешь что-то. Все, вылилась душа на бумагу. А назавтра она, как чердак...

Или так:
А назавтра душа, как чердак,
Сквозняками и ветром продутый, -
Сбросив мыслей тернистые путы,
Позабудет лиризма минуты,
Окунувшись в житейский бардак.

Но, не мне Вас учить стихи писать!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Музе.

Уф, Светлана!(Ну и намучили Вы меня...) Оценивайте! Хотел, было, плюнуть и написать пародию на свой стих: "Не потрогать тебя, не раздеть,
                                    Не обжечь сладострастным намеком...", но НЕЧТО воспротивилось!

Все мне покоя не дает мысль: "А каковы творения самого критика?" Кой-кого уже просмотрел...
С чего Вы взяли, что не Вам меня учить? ВАШЕЙ критике рад, чес-слово. СпасиБО!

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

Стихи писать - что грань точить у драгоценного алмаза.
И мастерство придет не сразу. И фальшь никак не утаить...


Моё.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Музе.

Олег Карелин пишет:

Муза.
Я ищу тебя, жизнью дыша -
Не узрел невнимательным взглядом,
Не призвал чародейским обрядом,
А ты вьешься всегда где -то рядом,
Вездесущая, словно душа...
Опоенный прозреньем святым,
Я в стихах отражаю урманы,
Иноземные, чудные страны,
Но... все тает, как снег и туманы,
Все уходит, как тающий дым,
И назавтра чело, как чердак,
Сквозняками и ветром продутый -
Сбросит мыслей тернистые путы
И забудет лиризма минуты,
Окунувшись в житейский бардак.

Меня –
растрепанную –
в пестрой суете московского
Казанского вокзала,
бредущую к составу,
согнувшись под баулами
в дугу,
вдруг Муза отыскала,
слегка плеча коснулась
и ласково сказала:
- Дай помогу.
roll

14

Re: Музе.

Олег!  "Чело" - лоб, часть головы, от темени до бровей (ДальВ.И.)
Может ли чело быть чердаком? Сквозняк - он же ветер. Может ли чело-
чердак (пустой, продутый сквозняками) "Сбросить мыслей тернистые
путы"?

                                                   С уважением.  Вера.

Re: Музе.

У меня появилась группа поддержки!
Олег, я думаю, сможет разобраться в том, что написал!
Подождем...

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Музе.

Вера пишет:

Олег!  "Чело" - лоб, часть головы, от темени до бровей (ДальВ.И.)
Может ли чело быть чердаком? Сквозняк - он же ветер. Может ли чело-
чердак (пустой, продутый сквозняками) "Сбросить мыслей тернистые
путы"?

                                                   С уважением.  Вера.

Ув. Вера! Не обьясняйте мне,что такое ЧЕЛО. Может, еще у "Брокгауза и Евфрона" спросим? А заодно - разницу между сквозняком и ветром? Попробуйте-ка избавиться от тернистых пут мыслей, не дающих покоя...
И еще - аккуратнее впадайте в манию критиканства...  Одно-два неумелых и "невпопадных" замечания - и доверия к себе , как к критику, уже не вернуть...

                                            :read:

Каждый сам выбирает свой Рай...

Re: Музе.

Галина Беспалова пишет:

Меня –
растрепанную –
в пестрой суете московского
Казанского вокзала,
бредущую к составу,
согнувшись под баулами
в дугу,
вдруг Муза отыскала,
слегка плеча коснулась
и ласково сказала:
- Дай помогу.
roll

:applause:

"Когда б Вы знали, из какого сора
Порой рождаются стихи -
Как подорожник у забора,
Как лебеда и лопухи"(А.А.Ахматова)

Каждый сам выбирает свой Рай...

18 (изменено: Олег Карелин, 2007-08-20 11:41:40)

Re: Музе.

Пешкова Светлана пишет:

Стихи писать - что грань точить у драгоценного алмаза.
И мастерство придет не сразу. И фальшь никак не утаить...


Моё.

Нет предела совершенству!
Пусть прийдет в стихи главенство
Ритма, рифмы и размера
С чувством краткости и меры.

Тоже мое(не очень-то удачное).

                                                   :flowers:

Каждый сам выбирает свой Рай...