1)Строгой и зыбкой… Хм… да, наверное Вы правы… Соглашусь пожалуй…
2)Вы сами ответили на свой вопрос: усмирять, чтобы быть единым целым, чтобы один из персонажей, не превосходил другого… Колокол здесь представлен в виде массивного объекта, он силён и своенравен, но неодушевлён. Человек (звонарь) живое существо, которому дарован разум, но он слабее, посему, с помощью орудия, в качестве которого в данном случае выступает бечёвка, пытается противостоять всей мощи колокола.
3)Теперь собственно относительно бечёвки: какую альтернативную замену вы видите ей, более надёжную в вашем понимании… Цепь? Канат? Трос? Ну тогда звонарю нужно быть Гераклом…))) Я так полагаю бечёвка вполне способна сдвинуть язык колокола… Вспомните знаменитую фразу одного великого учёного: «Дайте мне рычаг и точку опоры, и я подниму Землю»… Так что… Был бы разум…
4) «Как так,он усмиряет колокол и,в то же время мучает и терзает язык.?»
Метод кнута и пряника… Истязать, дабы усмирить…
5) Набат… Ну почему же только тревога? Набат он как марш… Есть военный, а есть свадебный… Так что здесь спорный вопрос…
6) «Как можно восторгаться с тоской?Небо символ святости!»
Когда оно цвета лазури… А если его омрачили тучи? А если оно цвета свинца и «резаной вены»? Элементарно с громом или просто с мелким моросящим дождичком, словно слёзами омывающем Землю? Настроение неба многогранной… И вам ли это не знать как поэту…
Благодарю за насыщенную вопросами рецензию… Приятно, когда стихотворение прочитываю внимательно и разбирают «по косточкам»…
Успехов в творчестве…