Тема: Маятник.

Маятник.


Ни добра… Ни зла…
Ни хорошего… Ни плохого…
Ни правильного… Ни неправильного…

Всё – маятник.

Невообразимо огромный вселенский маятник, облепленный мириадами душ, вечно толкающих его во все стороны.

Ты уверен – надо ТАК?
Толкай, толкай маятник. Дави.
Кто-то поможет тебе, кто-то будет толкать навстречу, кто-то – в сторону…
Толкай!
И не важно – куда.
Потому что чем больше тебе будет удаваться, тем скорее начнётся обратное движение.
Добро начнёт превращаться в зло. Зло – в добро. Хорошее – в плохое. Чёрное – в белое…
Это – маятник.

Сколь бы ты не пытался его отклонить, он всегда будет стремиться обратно.
К центру.
К идеалу.
К совершенству покоя.

Но пока ты жив – ты толкаешь.
Все толкают.

И мечется маятник по немыслимой траектории, пролетает центр, пролетает точку совершенства…
Точку счастья?
Недостижимую в своей близости.

2

Re: Маятник.

В этой точке - "точке совершенства" - не может быть ни счастья, ни добра, ни зла, ни, в конце концов, самого совершенства, потому как не будет того, относительно чего отличать это "высшее", от чего оно отлично...Наш категориальный аппарат во всём его развитии неприменим к тому состоянию, о котором идёт речь, так что смело можно констатировать, что мы можем говорить об этой точке лишь благодаря колебаниям маятника...

3

Re: Маятник.

Морбид пишет:

Наш категориальный аппарат во всём его развитии неприменим к тому состоянию, о котором идёт речь, так что смело можно констатировать, что мы можем говорить об этой точке лишь благодаря колебаниям маятника...

Да кто его знает, Морбид!?

Но вот однажды мне рекомендовали присмотреться к точке крепления маятника... - любопытно, однако...

4

Re: Маятник.

Техдир пишет:

Но вот однажды мне рекомендовали присмотреться к точке крепления маятника... - любопытно, однако...

А разве эта точка не обнаруживается благодаря колебаниям маятника? Просто банальная диалектика получается - ведь если маятник остановить, то указанная Вами точка перестанет быть точкой крепления именно МАЯТНИКА, и точка "совершенства" при этом превратится в обычную точку пространства, абсолютно ничем не привлекательную, потому как таких практически бесконечное множество)

5

Re: Маятник.

Морбид пишет:
Техдир пишет:

Но вот однажды мне рекомендовали присмотреться к точке крепления маятника... - любопытно, однако...

...абсолютно ничем не привлекательную, потому как таких практически бесконечное множество)

Значит, Вам не любопытно.
Ничего не имею против.

6

Re: Маятник.

Постойте - я не говорил, что мне не любопытно) Ведь ещё академик Вернадский говорил, что слово "почему" можно назвать матерью всех наук...Просто с точки зрения соллипсизма положение одной конкретной точки не имеет никаго значения, ибо всё это отражение того, кто на это смотрит, а самого смотрящего на самом деле вовсе нет...

7

Re: Маятник.

Кроме того, вспомните ли Бернштейна, который любую цель рассматривал, как призрак, отражающий само движение..."Цель - ничто, движение - всё. Целью движения есть само движение)

8

Re: Маятник.

Так что, с необходимостью выходит, что если остановить маятник, то он просто перестанет существовать)))

9

Re: Маятник.

Выходит, так выходит - я не против.
Любой вариант имеет право на существование. Так думаю.

10

Re: Маятник.

Техдир пишет:

Маятник.


Ни добра… Ни зла…
Ни хорошего… Ни плохого…
Ни правильного… Ни неправильного…

Всё – маятник.

Невообразимо огромный вселенский маятник, облепленный мириадами душ, вечно толкающих его во все стороны.

Ты уверен – надо ТАК?
Толкай, толкай маятник. Дави.
Кто-то поможет тебе, кто-то будет толкать навстречу, кто-то – в сторону…
Толкай!
И не важно – куда.
Потому что чем больше тебе будет удаваться, тем скорее начнётся обратное движение.
Добро начнёт превращаться в зло. Зло – в добро. Хорошее – в плохое. Чёрное – в белое…
Это – маятник.

Сколь бы ты не пытался его отклонить, он всегда будет стремиться обратно.
К центру.
К идеалу.
К совершенству покоя.

Но пока ты жив – ты толкаешь.
Все толкают.

И мечется маятник по немыслимой траектории, пролетает центр, пролетает точку совершенства…
Точку счастья?
Недостижимую в своей близости.

Это точка - Дао, Атман, Трансцедентальная функция - у нее много терминов. Уверен она заложена  в каждом из нас , относительно ее мы и судим обо всем мудрецы находятся в ней. Но это не значит, что они мертвы, наоборот они полны внутренней энергии, потому что не тратят ее на пустые колебания а накапливают в себе.

11

Re: Маятник.

небольшое эссе. Маятник истории
Резкий практически  революционный  переход к индустриальному обществу  с его рациональным  прессингом  вытеснил психику неподготовленного к таким быстрым переменам общества  в бессознательную сферу.  Массовый психоз и сумасшествие,  так можно охарактеризовать  период времени перед Первой мировой войной .  Империалисты  использовали этот массовый психоз в своих целях, повернув бессознательную массу  в борьбе с внешним врагом . Общество легко поддалось влиянию самой безумной идеи войны, которая  послужила своеобразной  компенсирующая иррациональной силой.

Так маятник  качнулся в одну сторону безумия. Прошла война , которая принесла хаос и беспорядок, общество было перенесено в противоположный беспорядку и хаосу  аспект   Сверх порядка. Это сделало возможным приход к власти тоталитарных режимов, особенно фашистских режимов в Германии и Италии. Маятник качнулся в другую сторону.  Силы нового  Сверх порядка привели немецкое а вместе с ним и  мировое общество снова к войне. Снова хаос и страх перед ним и маятник качается в другую сторону  холодной войны. Слава Богу он остановил свои обороты , потому что по всей логике другой взмах маятника должен был привести к третье мировой войне.



Есть замечательный древнегреческий миф Похищение Европы, множество картин к нему.  В этом замечательном мифе кроется  предзнаменование всей  современной истории Европы. Конечно этот миф, как впрочем,  и любые другие,  нужно воспринимать  символично. Зевс -  символ разума, обратившись в быка,  похитил Европу и унес ее в Океан,  а позже спрятал в темную пещеру – в бессознательное. Первый взмах исторического маятника, который привел в дальнейшем к мировым войнам.

Re: Маятник.

"Каким задачам служит рассказывание историй, если посмотреть на это глазами читателя? Без сомнения, разные люди ответят на этот вопрос по разному, но если попробовать обобщить их ответы, получится следующее:
– развлекает;
– помогает забыть о проблемах и трудах повседневной жизни;
– позволяет лучше понять окружающую нас реальность". (Найджел Воттс)

Наше Сиятельство не увидело в данной прозе ни первого, ни второго, ни третьего.