1 (изменено: Юрий Лавут, 2008-03-22 11:38:15)

Тема: Тирамису

Тирамису

                                                В полосатом пространстве любой – арестант,
                                                Независимо от  волосатости,
                                                А любовь – человечьесобачий талант
                                                Преодоления полосатости.

Волосатая пальма в окне в январе
Нашу комнату вычертила полосато,
Волосатая Альма лежит на ковре
И хвостом выбивает стаккато,

А наружная жизнь, не меняясь в окне,
Посылает к нам за полосой полосу,
И они, оседая по белой стене
Как воздушное тирамису,

Опускаются на пол и дальше ползут,
Постепенно меняя местами:
То она в темноте, когда я на свету,
То она на свету, а я в яме.

Я её узнаю, эту зыбкую грань,
Где размолвка, сначала невинная,
Раскопав пограничную мелкую дрянь,
Делит целое на половины

И кладёт справедливость военной траншеей.
Боевые позиции сдав,
Я из ссоры к тебе потянусь всею шеей,
Как упавший в ловушку жираф.

Мы с ней встретимся, тирамису,
Не заметив процесса движенья,
С тёмной в светлую полосу
Попадая во время сближенья,

Там, где в узел все линии цвета вина
Собрала шерстяная розетка,
Там, куда целый день с белых простынь окна
Тычет пальцами пальмина ветка.

Нежно губы вбирая губами
И мешая телами друг другу,
Мы над тающими полосами
Огибаем собаку по кругу…

Шоколадное время густеет и тянется,
Нарезаются дольки собачьим хвостом,
В свете сумрачном медленно вянет
Розетка
               на ковре шерстяном.

2 (изменено: Юджин, 2008-02-11 22:01:29)

Re: Тирамису

Прежде чем рассматривать стихотворение по существу, следовало бы определиться, насколько  его ритмическая организация соответствует строгим критериям дисциплинированной поэтической речи. К важных признакам такой речи относят  гормоническое соотношение  ударных и безударных слогов, но нам хотелось бы на первых порах просто пересчитать их количество, приходящееся на каждую строку в отдельности. Просчёт  указывает на почти полное отсутстствие такой дисциплины:

            (12) В полосатом пространстве любой – арестант,
            (11) Независимо от  волосатости,
            (12) А любовь – человечьесобачий талант
            (11) Преодоления полосатости.

(12) Волосатая пальма в окне в январе
(13) Нашу комнату вычертила полосато,
(12) Волосатая Альма лежит на ковре
(10) И хвостом выбивает стаккато,

(12) А наружная жизнь, не меняясь в окне,
(12) Посылает к нам за полосой полосу,
(12) И они, оседая по белой стене
(09) Как воздушное тирамису,

(12) Опускаются на пол и дальше ползут,
(10) Постепенно меняя местами:
(12) То она в темноте, когда я на свету,
(10) То она на свету, а я в яме.

(12) Я её узнаю, эту зыбкую грань,
(11) размолвка, сначала невинная,
(12) Раскопав пограничную мелкую дрянь,
(10) Делит целое на половины

(13) И кладёт справедливость военной траншеей.
(09) Боевые позиции сдав,
(13) Я из ссоры к тебе потянусь всею шеей,
(09) Как упавший в ловушку жираф.

(09) Мы с ней встретимся, тирамису,
(10) Не заметив процесса движенья,
(08) С тёмной в светлую полосу
(10) Попадая во время сближенья,

(12) Там, где в узел все линии цвета вина
(10) Собрала шерстяная розетка,
(12) Там, куда целый день с белых простынь окна
(10) Тычет пальцами пальмина ветка.

(10) Нежно губы вбирая губами
(10) И мешая телами друг другу,
(10) Мы идём небольшими шажками,
(10) Огибая собаку по кругу…

(14) Шоколадное время густеет и тянется,
(12) Нарезаются дольки собачьим хвостом,
(10) В свете сумрачном медленно вянет
(09) Розетка на ковре шерстяном.

Есть и другие мелкие недостатки. Из десяти строф в половине  их рифмы не выдерживают критики: "волосатости-полосатости", "ползу-на свету", "движения-сближения", "невинная-половины", "тянется-вянет", "хвостом-шерстяном".
Я пока на этом остановлюсь, чтобы отзыв не выглядел слишком затянутым. Искренне желаю творческого успеха.--Юджин

3 (изменено: Юрий Лавут, 2008-02-12 08:43:39)

Re: Тирамису

Спасибо, Юджин. Вот так занимаешься чёрт знает чем, думаешь о всяких там звучаниях, музыкальности, соотношении смысла и иронии, перемен ритма и дактилической рифме,  и прочей ерунде, и не делаешь главного! Тогда, как Вы справедливо заметили, для определения гармоничной и строгой поэтической речи нужно таким дуракам просто посчитать слоги! А чтоб понять какая рифма допустима у нас теперь есть Юджин! Наконец-то хоть кто-то это сделал - посчитал эти злосчастные слоги. Есть ещё одна проблема: количество букв в слогах тоже разное! И ведь никто, никто не удосужится их сосчитать! А ведь какая задача! Пожалуйста, не разменивайтесь на Лавута, переходите сразу к Пастернаку и Цветаевой с их безобразными рифмами и возмутительным количеством слогов и букв. Творческих успехов! Ю.Лавут

4

Re: Тирамису

Юрий, здравствуйте! Должен Вам сказать, что юмор Ваш пока еще, на мой взгляд, носит характер камерный - не стоит им пользоваться публично. Тем более, что замечания Юджина вполне уместны. Для художественного использования перемены ритма его необходимо хотя бы обозначить, чтобы можно было понять, где сия перемена имеет место. Пока же Ваша ритмика напоминает блестящий бег Владимира Куца на Олимпиаде в Мельбурне в 60-м. Но то, что хорошо для стипльчеза, не всегда хорошо в поэтической речи, видите ли...Вот, собсна, что хотелось сказать.

5

Re: Тирамису

Реакция адекватная. Ваша обида понятна, но не следует воспринимать мой неприятный для нас обоих отзыв, как если бы  придурковотый и примитивный ретроград пытался утешить Поэта мордой об стол.  На моем месте любой из участников Дебюта (по-разному, но примерно такими же словами) высказал бы Вам эту же мысль. Что до меня, то я обеими руками проголосовал бы (не мешкая и если бы это от меня зависило) за Ваше стихотворение на выдвижение в авторы сайта. Но я рядовой участник и лаврами не награждаю, хотя без подсказки вижу недюжинный (вполне серьёзно!) потенциал. Искренне надеюсь на быстрое прохождение Вами дебюта. Пускай не я, но другие коллеги по парте слоги всё равно посчитают. И не расстраивайтесь. Если бы мне предложили пересчитать слоги, я бы не обиделся: не кости же! Улыбайтесь и не держите на меня зла.--Юджин

6 (изменено: Юрий Лавут, 2008-02-13 09:22:28)

Re: Тирамису

Привет, Юджин и Лунный игрок! Юджин говорит о требованиях срогой классической поэзии. А кто претендовал на строгую классическую поэзию? И что признавать в качестве её критериев? Вернёмся на сто лет назад и будем спорить о допустимости дольника и тактовика? Все скажут, что после опытов 20 века, ставших классикой, это глупо.  По-поводу моего стишка. Он достаточно сложный во всех своих составляющих и, думаю, людям пишущим это заметно. Неужели можно думать, что, например, строки (9)Как воздушное тирамису  или  (9) Как упавший в ловушку жираф  не превращены в строки с 12 слогами
по недосмотру или небрежности, или сложности в добавлении какого-нибудь "нежный", "пятнистый" и т.п. ?
Разговор на уровне подсчёта слогов обескураживает. Последнее и главное. Юджин, я уважаю и Вашу активность, и Ваше неравнодушие, и доброжелательность. Но зачем Вам(именно для Вас самого) и в этом замечании, и в других, занимать эту ну, просто анти-творческую позицию, она ведь не просто странная, а, мне кажется, вредная для пишущего человека. С наилучшими пожеланиями, Ю.Лавут.

Re: Тирамису

Я скажу Вам, Юрий, одну ужасную вещь - именно на этом сайте мы пытаемся, по мере наших слабых сил, придерживаться некоторой классичности. Хотя пересчитыванием слогов, обычно, не занимаемся. Но и пересчитывать желающим никто не может запретить.

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

Re: Тирамису

Здравствуйте, Алиса. Эта Ваша "ужасная вещь" для меня является внутренней установкой. Просто эта "некоторая классичность" немножко изменилась за последние сто лет. И ещё, Алиса, неужели на сайте так много негодяев, что надо каждый раз остерегать их, чтобы не воспользовались Вашей широко открытой душой. Я клятвенно обещаю не злоупотреблять, можете открывать душу и не повторять это чудное четверостишие. Ю.Лавут