Тема: В трамвае
Убрал.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Желающим получить ключ для регистрации на сайте Чтобы вопрос с получением ключа решился быстрее, можно дать ссылку на свою страницу на сайте fabulae.ru ,
Форум литературного общества Fabulae. Дебют → Поэзия → В трамвае
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Убрал.
Дорогой Дед, вот тут с ходу видны проколы.
Нельзя пройти и не заметить мимо - фраза неподобающим образом разрублена, устойчивый оборот "пройти мимо" разделен (ради рифмы), и от этого строка стала комичной.
Висел рукой на поручне трамвая - получается, что рука висела, а висел-то обладатель руки...
И тушь лучше не надо - здесь у вас ошибка стилистическая: "лучше не надо" - это предупреждение, а вы-то хотели сказать, что "лучше не бывает".
Крестик блещет если надо - вслушайтесь, как неуклюже звучит; "если надо" - кому? Пресловутое "надо" то и дело отсылает к известной фразочке "А оно нам надо?"
Журнальчик на руках - все-таки в руках, журнальчик - не ребенок.
Старушки две стояли - от нарушения порядка слов получается, что стояли старушки две, а может три, а может восемь, точно не помню...
В одной строфе два раза "ну". Многовато... Нельзя злоупотреблять этим междометием, оно и так давно уже превратилось в слово-паразит.
Дорогой Дед! Заострю замечание на вопросе мелкотемья наших «дебютных вариантов». Меня, Дед, тоже ругают, но, наоборот, за разбросанность тем: то перезрелая любовь, то звёздочки-цветочки, то уборщица с подозрительным именем Маха, а там ещё какой-то ночной эфиоп. Впрочем, я не планирую бороться с разнотравьем на своих угодьях. Заметил и я, что Вы своеобразно подбираете тему и по-своему разрешаете её.
Итак, «В трамвае». Если бы Вы рассказали пускай не «ужастик», но любой увлекательный сюжет о поездке в трамвае, то куда бы ни шло. Но Вы выбрали из всего, доступного Вам многообразия, самую проигрышную тему: «молодёжь не уступает место старушкам». Чем банальней ситуация, тем сложней осуществление замысла. Если же всё-таки бес попутал, то хотя бы следите за информационной насыщенностью каждой строки. А из первого четверостишия строка «Любуешься, не зная, почему» едва ли не самая проходная, да ещё и автор признался, что сам не знает, почему. Пойдём дальше.
«Висел рукой на поручне трамвая
И взор свой тешил я такой одной»
Посыл до конца не понят. Повторю для ясности мысли: висел рукой и тешил я такой одной. Вы всё заранее продумали, знаете и написали. Я же, как читатель, только читаю. Мне нужны пояснения: можно ли без подсказки догадаться, что Вы рассказываете не о другой руке, а о девушке (взор свой тешил я такой ДЕВУШКОЙ одной, то есть в трамвае такая была только одна!).
Когда Вы начали описывать героиню, мне срочно пришлось проконсультироваться у частного сыщика. Дело с том, что в описании человеческого лица из-за терминологической неоднозначности словесного портрета возникла здесь неувязка. Для описания наружности есть самостоятельные термины, например, нос и спина. Но есть и тонкость. Если вы пишете «нос, спина», то Вас поймут однозначно как отдельно нос, отдельно спина. В присутствии слова «нос» и уменьшителного «спинка» -- спинка уже не спина, но «спинка носа». Понятно ли я излагаю? Это напоминает схоластику, но в организованной речи всё имеет значение. Ваше мимолётное: «кудри, носик, спинка» -- невольно переключает термины, и сбитый с толку читатель способен запнуться при чтении текста.
Я не силён в рельсовом городском транспорте и не в курсе, какие трамваи ездят в Вашем городе. Если Вы висли на подножке, то, вероятно, трамвай старинной конструкции. И даже свисая с порочня, ухитрились подробно рассмотреть эту девицу:
«Сидело «чудо» – кудри, носик, спинка, –
Ну, просто загляденье, черт возьми.
И тушь, лучше не надо, и помада,
И лак под перламутр на «коготках»,
На шейке крестик блещет, если надо,
Журнальчик супермодный на руках.
Глаза ее как звездочки сияли,
Лицо – безгрешно, будто у святой».
Действительно, она эффектна, но её поведение не делает ей чести. И всё равно тема не заслуживала внимания. Может быть, достаточно было зычно крикнуть вагоновожатому : «Мужик! Усади старушку на место для детей и инвалидов!» А с другой стороны, мы с Вами сегодня имеем возможность обсудить Ваше стихотворение.--Юджин
Обоим спасибо за "артналет"; будем работать, потому что я органически не могу "переваривать" такое положение в транспорте. Конкретную ситуацию с красоткою (а она таки была) положил на рифму для легкости (как бы), но вижу, что работать все равно прийдется. Конечно же, согласен, что материал не для литературы; это почти как "Шахиня", для разрядки напряженности и работы мозгов (в процессе приведения в нормальный вид строчек и строф). Еще раз спасибо. Успехов. Дед.
Пожалеть надо девушку, однако, что она молодая красивая на автобусе ездит Не жалко?
Алиса, каждому должно быть свое, мне так почему-то кажется. Когда она будет такая же старенькая, как те старушки , и ей вот так же не уступят законное место, надо будет жалеть ее. Сейчас я отдаю должное ее красоте, но! Повторяться не буду. Спасибо за внимание. Дед.
Алиса, каждому должно быть свое, мне так почему-то кажется. Когда она будет такая же старенькая, как те старушки , и ей вот так же не уступят законное место, надо будет жалеть ее. Сейчас я отдаю должное ее красоте, но! Повторяться не буду. Спасибо за внимание. Дед.
А мужиков сидящих там рядом не было, что ли ?
Вот и мне кажется, что это привелегия мужчин - уступать места дамам: и молодым, и в возрасте.
Дорогие женщины, спасибо, что не обходите стороной Деда. У меня срисован конкретный случай; что касается таких случаев с "мужиками" и мужчинами (с их привилегией), то, в большинстве случаев, я сам напоминаю им на эту привилегию (иногда, даже грубовато). Успехов. Дед.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум литературного общества Fabulae. Дебют → Поэзия → В трамвае
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc