Тема: Свидание

Ереван. Гостиница "Армения".
Полутемный, но просторный холл.
И она - как чудное видение -
Та, к кому я на свиданье шел.

Я мечтал о нашей встрече столько,
Что мне дорог каждый миг сейчас.
Только вот дежурная за столиком
Смотрит подозрительно на нас.

Были мы с тобой почти ровесники.
Это было много лет назад.
Стала ты с тех пор еще прелестнее;
Стало мне теперь за пятьдесят.

Что же сделать, чтоб в воспоминаниях
Образ твой во всех чертах сберечь?
Всю неповторимость обаяния
И сиянье обнаженных плеч.

Неподвижных рук немую грацию -
Музыку для глаз, а не для слуха -
То как ты едва коснулась пальцами
Шеи, возле маленького уха.

Голову к плечу слегка склоненную...
Не холодный мрамор божества,
А спокойным счастьем напоенная
Теплота живого естества.
---------------------------
Пред скульптурой я склонюсь в поклоне,
Осторожно положу цветы
Мастеру, создавшему гармонию
Женской чистоты и красоты.

Слава тем, чьих рук и душ творения
Времени потоку не подвластны,
Кто сумел остановить мгновение,
Чтобы любовались мы прекрасным.

Не иссякнет этих встреч желание -
В будущем, в двухтысячном году,
Если только буду в Ереване -
Снова я к тебе сюда приду.
(Ереван, 1982)

Re: Свидание

Александр, обратите внимание, что у Вас ударение в рифмующихся словах "скачет" от катрена к катрену, что даёт восприятие не всего стихо в целом, а отдельно каждого катрена. Ещё не понравились словосочетания вроде "Неподвижных рук немую грацию"... "коснулась пальцами
Шеи, возле маленького уха." и т.д.
И ритм не мешало бы кое-где поправить.
А стих подкупил откровенностью и искренностью! Удачи!

Сергей Безродный
Разум и справедливость - залог гениальности.

Re: Свидание

Я мечтал о нашей встрече столько,
Что мне дорог каждый миг сейчас.
Только вот дежурная за столиком
Смотрит подозрительно на нас.

Первые два стиха - проза. Вторые два - ничего для фельетона советской эпохи.

Неподвижных рук немую грацию -
Музыку для глаз, а не для слуха -
То как ты едва коснулась пальцами
Шеи, возле маленького уха.

На мой взгляд, истинно поэтические строки. Только "неподвижные руки (очевидно, коротко) касаются уха" - всё же нонсенс.

Пред скульптурой я склонюсь в поклоне,
Осторожно положу цветы
Мастеру, создавшему гармонию
Женской чистоты и красоты.

Слава тем, чьих рук и душ творения
Времени потоку не подвластны,
Кто сумел остановить мгновение,
Чтобы любовались мы прекрасным.

Это прекрасное выражение мысли, навеянной изложенным выше воспоминанием о далёкой встрече.

Андрей Москотельников
"Искусство безжалостно". (Суровая женщина-педагог юной претендентке в одной известной советской кинокомедии.)
________________

Re: Свидание

Эту прекрасную скульптуру первый раз я увидел за несколько лет до 1982 года, когда жтл в гостинице "Армения". В 1982 году я вновь был в Ереване, но жил в другой гостинице. Я специально пошел в "Армению" , чтобы вновь увидеть эту скульптуру. Оказалось, что в моей памяти образ был несколько другой. В стихах я попытался для себя сохранить действительный образ. Это стихотворение - описание факта. Больше оно ни с кем не связано. А.Т.

Re: Свидание

Я Вас не понял! Я счёл, что вначале стихотворения речь идёт о живой женщине, а в конце о какой-нибудь статуе. Тогда всё меняется! Нужно перечитать и осмыслить заново. Впрочем, возражение по поводу двух пятой и шестой строк остаётся.

Андрей Москотельников
"Искусство безжалостно". (Суровая женщина-педагог юной претендентке в одной известной советской кинокомедии.)
________________

6

Re: Свидание

Здравствуйте, Александр!
Прочитала стих с интересом, он легко читается и создаётся впечатление, что легко написан.
Действительно, читаешь - и видишь то, что видели и чувствовали Вы.
Если не возражаете, покажу, где я "споткнулась" при чтении:

Ереван. Гостиница "Армения".
Полутемный, но просторный холл.    Почему - но? Но - это противопоставление. Может - И?
И она - как чудное видение -          Если возьмём И ранее, тогда здесь - Вот она...
Та, к кому я на свиданье шел.        Та, к кому - ??? ИМХО - может, Та, к которой...

Я мечтал о нашей встрече столько,
Что мне дорог каждый миг сейчас.
Только вот дежурная за столиком         Лишний слог
Смотрит подозрительно на нас.

Были мы с тобой почти ровесники.
Это было много лет назад.
Стала ты с тех пор еще прелестнее;
Стало мне теперь за пятьдесят.                  Стала - стало... Повтор???ИМХО

Что же сделать, чтоб в воспоминаниях
Образ твой во всех чертах сберечь?
Всю неповторимость обаяния
И сиянье обнаженных плеч.                       наверное, вопрос - ? или запятая

Неподвижных рук немую грацию -
Музыку для глаз, а не для слуха -             ритм сбился
То как ты едва коснулась пальцами
Шеи, возле маленького уха.

Голову к плечу слегка склоненную...
Не холодный мрамор божества,              Перед этой строчкой просится тире по смыслу
А спокойным счастьем напоенная           иначе смысл повисает, ИМХО
Теплота живого естества.
---------------------------
Пред скульптурой я склонюсь в поклоне, 10              Неровность ритма
Осторожно положу цветы                          9
Мастеру, создавшему гармонию                 11                   
Женской чистоты и красоты.                      9

Слава тем, чьих рук и душ творения         11
Времени потоку не подвластны,                10
Кто сумел остановить мгновение,               11
Чтобы любовались мы прекрасным.            10

Не иссякнет этих встреч желание -
В будущем, в двухтысячном году,
Если только буду в Ереване -
Снова я к тебе сюда приду.
(Ереван, 1982)

Удачи вам!

Лидия Журавлёва
Как жизнь?
А жизнь - она всегда ПРЕКРАСНА!