1 (изменено: Дмитрий Бойцов, 2007-08-17 18:09:04)

Тема: Разговор с сестрой...

Утих шум праздника, еще не убран дом,
А голова все кружится от вальса,
На талии прикосновенье пальцев
Его руки…, но он уже ушел...

Под скатертью томится в ожиданье стол.
Над чашкой с чаем вьются тихо кольца,
Чернилами темнеет ночь в оконцах,
Я жду его..., но он уже ушел...

Все  перемешано: и страх, и радость... боль…
Вся жизнь – рулетка, не к чему придраться.
На сей раз выпала пора расстаться, 
А может выпадет... нет, он - уже ушел…

Ваш,
Дмитрий.

Re: Разговор с сестрой...

:eek: жуть...................................................

Владею русским и собой...

3 (изменено: Дмитрий Бойцов, 2007-08-15 15:38:32)

Re: Разговор с сестрой...

Да. То ли дело, желтая протравленная никотинами грусть... )))))

Ваш,
Дмитрий.

Re: Разговор с сестрой...

Пустые комнаты, до блеска натерт пол,
А голова все кружится от вальса,
На талии прикосновенье пальцев
Его руки…, но он уже ушел... - не хвататет 2 слога

Под новой скатертью томится чайный стол - стол? есть журнальный/письменный/обеденный, а вот чайный?
Над его чашкой вьются тихо кольца - тут выходит что чашка стола, а не того кто ушел.
А тьмою наливаются оконца,
Я жду его...., но он уже ушел...не хвататет 2 слога

и постарайтесь избавиться от ужей.

Наталья Лигун

Не уподобляйтесь глупцам, которые кидаются туда,
куда не осмеливаются ступать ангелы

5 (изменено: Дмитрий Бойцов, 2007-08-15 15:37:04)

Re: Разговор с сестрой...

Спасибо,   Наташенька!
Что   касается   "2  слогов"  в  первых  двух
четверостишиях, то так и было задумано...
По поводу "его", я думаю нет необходимости...,
поскольку   вряд   ли   кто-то  будет  читать  это
четверостишье в отрыве от предыдущего...
Над остальным - думаю.

С теплом,

Ваш,
Дмитрий.

Re: Разговор с сестрой...

Нет, я не о том.... Девочку жалко...

Владею русским и собой...

7 (изменено: Саша Шварц, 2007-08-16 20:48:19)

Re: Разговор с сестрой...

Дмитрий Бойцов пишет:

Поведай, горести, поведай мне сестра...

Пустые комнаты, до блеска натерт пол,  = нАтерт слова нет, есть другое, похожее, но оно неприличное.
Предлагаю:  / Пустые комнаты. Блестит натёртый пол/
А голова все кружится от вальса,
На талии прикосновенье пальцев   = вырезанные слоги предполагают внутренний ритм - видно, что Вы пытаетесь Это петь. Тогда не стоит делать ударение " на талиИ"
Предлагаю: /Его слова.. Прикосновенье пальцев.../
Его руки…, но он уже ушел... = не стоит резать ритм и в последней строке - тогда не оправдана 1 строка...
Предлагаю: /Минуты сладкие... Но он уже ушел.../

Под новой скатертью томится чайный стол. = стол не томится... если только по столИхе или под чайником
Предлагаю: /Под новой скатертью - простой привычный стол/
Над его чашкой вьются тихо кольца,
А тьмою наливаются оконца, = над Его - странное ударение и надо вернуть ритм 1 катрена.
Предлагаю: /И в полутьме над чашкой вьются кольца...
                    Печально мне... темнеет за оконцем/
Я жду его..., но он уже ушел... = очень странно и по смыслу и по ритму. Она ждет его как только он ушел?
Предлагаю: /Я так ждала его... Но он уже ушел.../

Все  перемешано: страх, нежность, радость, боль… = скороговорка, и не из мелодичных
Предлагаю: /И все смешалось - страх и радость, нежность...боль.../
Вся жизнь – рулетка, не к чему придраться.
На сей раз выпала пора расстаться,  = по тем же причинам - ритм и ударения
Предлагаю: /Вся жизнь - игра. И не к чему придраться.
                    Пришла пора, и нам пора расстаться/
А может выпадет..., но он - уже ушел…= есть 2 варианта пессимистический и оптимистический.
Предлагаю: 1/И все сказать ему... но он уже ушел.../
                   2/Но я-то знаю, ненадолго он ушел!/

Кроме того, можно для "блезиру" взять эпиграф "Уж полночь близится, а Германа все нет..."
Стихотворение надо назвать Сестренкин вальс, ну или что-то в этом духе.
Даю советы максимально доброжелательно.
:balloons:

Владею русским и собой...

Re: Разговор с сестрой...

Саша Шварц пишет:
Дмитрий Бойцов пишет:

Поведай, горести, поведай мне сестра...

Пустые комнаты, до блеска натерт пол,  = нАтерт слова нет, есть другое, похожее, но оно неприличное.
Предлагаю:  / Пустые комнаты. Блестит натёртый пол/
А голова все кружится от вальса,
На талии прикосновенье пальцев   = вырезанные слоги предполагают внутренний ритм - видно, что Вы пытаетесь Это петь. Тогда не стоит делать ударение " на талиИ"
Предлагаю: /Его слова.. Прикосновенье пальцев.../
Его руки…, но он уже ушел... = не стоит резать ритм и в последней строке - тогда не оправдана 1 строка...
Предлагаю: /Минуты сладкие... Но он уже ушел.../

Под новой скатертью томится чайный стол. = стол не томится... если только по столИхе или под чайником
Предлагаю: /Под новой скатертью - простой привычный стол/
Над его чашкой вьются тихо кольца,
А тьмою наливаются оконца, = над Его - странное ударение и надо вернуть ритм 1 катрена.
Предлагаю: /И в полутьме над чашкой вьются кольца...
                    Печально мне... налились тьмой оконца/
Я жду его..., но он уже ушел... = очень странно и по смыслу и по ритму. Она ждет его как только он ушел?
Предлагаю: /Я так ждала его... Но он уже ушел.../

Все  перемешано: страх, нежность, радость, боль… = скороговорка, и не из мелодичных
Предлагаю: /И все смешалось - страх и радость, нежность...боль.../
Вся жизнь – рулетка, не к чему придраться.
На сей раз выпала пора расстаться,  = по тем же причинам - ритм и ударения
Предлагаю: /Вся жизнь - игра. И не к чему придраться.
                    Пришла пора, и нам пора расстаться/
А может выпадет..., но он - уже ушел…= есть 2 варианта пессимистический и оптимистический.
Предлагаю: 1/И все сказать ему... но он уже ушел.../
                   2/Но я-то знаю, не надолго он ушел!/

Кроме того, можно для "блезиру" взять эпиграф "Уж полночь близится, а Германа все нет..."
Стихотворение надо назвать Сестренкин вальс, ну или что-то в этом духе.
Даю советы максимально доброжелательно.
:balloons:

:applause2: Саш, работа УуууХххх! чётко и дельные советы.

Наталья Лигун

Не уподобляйтесь глупцам, которые кидаются туда,
куда не осмеливаются ступать ангелы

Re: Разговор с сестрой...

Алаверды!

Владею русским и собой...

Re: Разговор с сестрой...

Извиняюсь - косяк:
- темнеет за оконцем-

Владею русским и собой...

Re: Разговор с сестрой...

Спасибо, Александр, за попытку помочь и если Вы не против, то я хочу возразить в некоторых моментах
(при этом я понимаю, что Вам стоило некоторых моральных усилий при анализе):

Саша Шварц пишет:

Поведай, горести, поведай мне сестра...

(А голова все кружится от вальса,
На талии прикосновенье пальцев   = вырезанные слоги предполагают внутренний ритм - видно, что Вы пытаетесь Это петь. Тогда не стоит делать ударение " на талиИ".  Предлагаю: /Его слова.. Прикосновенье пальцев.../ )
- здесь Вы правы, но на мой взгляд при прочтении "на тАлии" сбоев абсолютно не заметно, за-то опять же приятнее и не замусолено звучит, еще раз уточню - на мой взгляд... :confuse:

(Его руки…, но он уже ушел... = не стоит резать ритм и в последней строке - тогда не оправдана 1 строка...
Предлагаю: /Минуты сладкие... Но он уже ушел.../)
- здесь не согласен, сокращение звучит завершением каждой сцены...


(Под новой скатертью томится чайный стол. = стол не томится... если только по столИхе или под чайником
Предлагаю: /Под новой скатертью - простой привычный стол/ )   
  -  здесь Вы меня удивили, следуя вашей логике и луна ("Луна. Качаясь над сетями улиц и на таксистов хитро жмурясь, скучала." ) вовсе не может
ни жмурится, ни скучать, ни качатся. Она может только отражать солнечные лучи (т.е. в простанородии - светить). Предлагаю: ("Луна. Светила над сетями улиц, глаза таксистов житро жмурясь, скучали.") wink

(Я жду его..., но он уже ушел... = очень странно и по смыслу и по ритму. Она ждет его как только он ушел?
Предлагаю: /Я так ждала его... Но он уже ушел.../ )
-здесь тоже страность в Вашем расуждении, на мой взгляд вполне очевидно, что ожидается человек котрый давно бросил героиню, но она не может смириться...

(Все  перемешано: страх, нежность, радость, боль… = скороговорка, и не из мелодичных
Предлагаю: /И все смешалось - страх и радость, нежность...боль.../)
- Здесь насчет скороговорки согласен...

(Вся жизнь – рулетка, не к чему придраться.
На сей раз выпала пора расстаться,  = по тем же причинам - ритм и ударения
Предлагаю: /Вся жизнь - игра. И не к чему придраться.
                    Пришла пора, и нам пора расстаться/)
-Здесь на счет ритма и ударений тоже согласен
(А может выпадет..., но он - уже ушел…= есть 2 варианта пессимистический и оптимистический.
Предлагаю: 1/И все сказать ему... но он уже ушел.../
                   2/Но я-то знаю, ненадолго он ушел!/)
-Здесь и чуть ниже Вы поглумились на славу smile  ))))

(Кроме того, можно для "блезиру" взять эпиграф "Уж полночь близится, а Германа все нет..."
Стихотворение надо назвать Сестренкин вальс, ну или что-то в этом духе.
Даю советы максимально доброжелательно.)

Но тем не менее еще раз спасибо!!
:balloons:

С Уважением и южным теплом,

Ваш,
Дмитрий.

Re: Разговор с сестрой...

Я не глумлюсь. Просто здесь рассказывает ваша сестра. Это ЕЁ переживания. Поэтому томится она, а не Вы и не стол. В моих стихах от первого лица или от имени ЛГ я ПРОЖИВАЮ с человеком его эмоции. Если ЛГ пошляк и бабник - я использую его "сленг". Если это женщина, я стараюсь стать ею, пропустить через себя. Если же я пишу стихотворение описательное, где каждый предмет одушевлен, то тогда луна жмурится, асфальт продрог и прочее. У Вас СЕСТРА живая, а не стол. В общем, не тема для разговора. Мой вариант, если собрать его воедино, чего я намеренно не делаю - живее и образней. А Вы - как хотите.
........Вечер скукою томится.......
        Жар дневной уходит прочь.
        Смолкло все.
        Цветы и птицы
        Засыпают.
        Скоро ночь.....................
        Даже звнзды пахнут пылью!
        Я тоску на небо вылью...............


Это Вам пример стихотворения от имени южной женщины. О томлении, грусти и надежде.

Владею русским и собой...

13 (изменено: Елене Лаки, 2007-08-20 20:00:59)

Re: Разговор с сестрой...

Ожидания стола и для меня загадочны big_smile

К тому же строчка со столом как-то читается иначе, чем первые сточки  в других катренах. 

Последние строчки хороши. Я бы их к единообразию привела (но он уже ушел), включая последний катрен

Елене Лаки

Стряхнула с кончиков пальцев тактильные воспоминания и получился стишок