1 (изменено: Анна К, 2008-03-17 18:58:49)

Тема: Балерине

__________________________
попробую я тут разместить свой экспромт "Балерина"
на стих с одноименным названием , автора не помню.
___________________________________________________

Не будучи первой - святою остаться
И в танце беззвучно летать
Дрожание пальцев , безумие танцев
И тонкая девичья стать
Не вижу конца ,
Лишь колечко - на пальце
И вихрь летящей руки
Танцуй балерина ,
Ведь ты - настояща
Шаги так воздушно легки

А по направленью
Затихшей на время
толпы,
-Не смотри, не гляди
Там голубо-карее звонкое племя
На бис тебя тебя будет просить...
____________________________

Не будучи первой - святою остаться
И в танце беззвучно летать
Дрожание пальцев , безумие танцев
И тонкая девичья стать
И лучик блестит, отражаясь в колечке
Как  вихрь летящей руки
Танцуй балерина ,
В сегодняшний    вечер
Шаги невесомо  легки

А по направленью  притихшей на время
толпы,
                      не  старайся смотреть
Там   голубо-карее   звонкое  племя
Овацией сможет согреть..

_____________________________________-

Вариант 2 размещен после редактирования согласно полученных замечаний.

___________________________________________

что-то меня на музыкально-танцевальные экспромты  нынче потянуло :
еще один осмелюсь предложить вашему вниманию:

Рецензия на "Кончиками пальцев по губам..." (Леди Натали)

раз два три ...
мои - тебе желанья
нотой ми мне двери отвори
ветер шалый раздувает пламя
углей, запорошенных внутри
вспомню жар мгновений незабвенных
вспомню шар в котором ты летел
нота ля забьется где-то в вене
нотой соль хотел хотел хотел....

Re: Балерине

Сентенция очень красивая, но абсолютно непонятная. Ань, разъясните мне пжлста, что Вы хотели этим сказать...

Борис Фэрр
No applouse, Just throw money!

3 (изменено: Анетточка, 2008-03-16 21:57:43)

Re: Балерине

что бросается в глаза:
строчка "Ведь ты - настояща" просто ставит в тупик
совершенно нелитературно, "падецки"

смена лица,
вначале в безличная форма(остаться и летать), причем тоже в разном времени. то есть либо оставаться и летать либо остаться и лететь было бы логичнее.
потом обращение "Ведь ты - настояща"
и, наконец прямая речь, неизвестно только, кто её произносит.
смотри, гляди- синонимы, ни к чему их вместе ставить
гляди-просить очень слабая рифма. лучше б уж здесь обойтись совсем без созвучия. или подберите более изысканную рифму.
по смыслу даже разбирать нет смысла
Я, конечно, понимаю, что это экспромт, потому наляпано эдак небрежно, тем не менее...

Re: Балерине

5-я строчка в сочетании с 6-й может стать поводом для грубых шуток

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

5 (изменено: Анна К, 2008-03-17 18:38:57)

Re: Балерине

Борис Фэрр пишет:

Сентенция очень красивая, но абсолютно непонятная. Ань, разъясните мне пжлста, что Вы хотели этим сказать...

Дорогой Борис, Вы сами понимаете, что объяснять стихи -напрасный труд.
Видимо, я пытаюсь выразить своей сентенцией не вполне выразимое.
спасибо, я постаралась как могла избавиться от ляпов


Алиса Деева пишет:

5-я строчка в сочетании с 6-й может стать поводом для грубых шуток

Дорогая  Алиса, я совершенно не испорчена, поэтому не замечаю подобной двусмысленности, но тем не менее , чтобы не вводить тех людей, кто ее замечает, в смущение и не давать повода грубым  шуткам, я расстаюсь с двоякодышащим "концом" без  труда .
Прочтите второй вариант:

Анетточка пишет:

что бросается в глаза:                   строчка "Ведь ты - настояща" просто ставит в тупик
                                                                                                                            совершенно нелитературно, "падецки"

смена лица,
вначале в безличная форма(остаться и летать), причем тоже в разном времени. то есть либо оставаться и летать либо остаться и лететь было бы логичнее.
потом обращение "Ведь ты - настояща"
и, наконец прямая речь, неизвестно только, кто её произносит.
смотри, гляди- синонимы, ни к чему их вместе ставить
гляди-просить очень слабая рифма. лучше б уж здесь обойтись совсем без созвучия. или подберите более изысканную рифму.
по смыслу даже разбирать нет смысла
Я, конечно, понимаю, что это экспромт, потому наляпано эдак небрежно, тем не менее...

Милая Анетточка, вы меня похвалили, сказав что я не настолько стара, что могу еще писать совершенно по  детски .
(извините, я в албанском не сильна)
1 -  неизвестное лицо, так сказать , речь от автора - чтож, и этим приемом можно пожертвовать , дабы не вводить читателя в заблуждение. - ЛЕГКО!
2  -  если настояща - шокирующе и непроизносимо , уберем его  не плача.
;-))
3. -  насчет синонимов рядом стоящих вы безусловно правы.  отказываюсь от этих  близких по духу соседок.
4.  -  слабую рифму чуть подработала , оставив, впрочем,  отглагольный вариант
5.
ваше выражение (цитирую:) " по смыслу даже разбирать нет смысла"- это  кстати  перл, который имеет смысл запомнить  и  иногда применять в тяжелых случаях, подобных моему .
спасибо Вам за него (перл) огромное-преогромное.

и, последнее, всем -посмотрите на исправленный мною вариант стихотворения .
с бесконечной благодарностью не пожелавшим отмолчаться

Анна К

Re: Балерине

по смыслу разбирать нет смысла
вроде этот приём называется немного иначе - тавтология
ТАВТОЛОГИЯ [греческое - tautologéo - "говорю то же самое"] - термин античной стилистики, обозначающий повторение однозначных или тех же слов.
хотя бы тот момент, что я, например ни о какой балерине, причисленной к лику святых, не слышала. Впрочем, я могу чего-то не знать. Вот и на яндексе не нашла.
Советую разобраться с пунктуацией. Всё-таки это открытая публикация. Народ читает. Вам нетрудно, а всё ведь уровню грамотности русской речи способствует(тоже можно многократно цитировать в аналогичных случаях).

Re: Балерине

Алиса Деева пишет:

5-я строчка в сочетании с 6-й может стать поводом для грубых шуток

Деева, я в шоке от тебя! lol Ты явно была когда-то гимназисткой и выросла в очень интеллигентной семье! Недаром такое тайное восхищение у тебя вызывает двусмысленности. В моем стихотворении слова "толчка" - у тебя тоже возникла только одна ассоциация. Откуда что берется! lol lol

Борис Фэрр
No applouse, Just throw money!

Re: Балерине

Дорогой Борис, Вы сами понимаете, что объяснять стихи -напрасный труд.
Видимо, я пытаюсь выразить своей сентенцией не вполне выразимое.
спасибо, я постаралась как могла избавиться от ляпов

А мне кажется объяснить можно любые стихи, если это стихи и если есть объяснение wink

Борис Фэрр
No applouse, Just throw money!

Re: Балерине

Борис Фэрр пишет:
Алиса Деева пишет:

5-я строчка в сочетании с 6-й может стать поводом для грубых шуток

Деева, я в шоке от тебя! lol Ты явно была когда-то гимназисткой и выросла в очень интеллигентной семье! Недаром такое тайное восхищение у тебя вызывает двусмысленности. В моем стихотворении слова "толчка" - у тебя тоже возникла только одна ассоциация. Откуда что берется! lol lol

Насчёт семьи угадал, Борь smile


Думаю, двусмысленность тут возникает не от самого слова "конец", в котором нет ничего плохого. Но ведь совершенно неясно, что за конца не видит авто (или герой) hmm, а следом за этим перечисляются некие части тела: пальцы, руки. Вот поэтому разные нездоровые ассоциации и возникают smile

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

Re: Балерине

Анна, второй вариант тоже весьма забавный.



Не будучи первой - святою остаться           -   в каком смысле "святою"  ? И как так называемая святость связана с тем, что она не прима.



И в танце беззвучно летать                          - поймите меня правильно, но, если балерина летает в танце со звуками, то возникают
                                                                   совершенно дурацкие ассоциации...



Дрожание пальцев , безумие танцев           - я не знаю, право, может быть вы говорите о балете не классическом, если "безумие танцев"

И тонкая девичья стать                              - "тонкая девичья стать" . Стать в какой-то степени уже предполагает стройность.



И лучик блестит, отражаясь в колечке    -      зачем здесь колечко и лучик ? Допустим, подарил кто-то добрый, о ком она думает, но
                                                                    тогда это надо как-то обыграть.


Как  вихрь летящей руки                       - совсем ужасно. Летящая рука, да ещё в вихре. Только представьте эту картину.
                                           

Танцуй балерина ,
В сегодняшний    вечер
Шаги невесомо  легки                            "невесомо" - неудачно.  Смотрите - шаги весомо тяжелы - не звучит, тоже самое                           
                                                             и обратный вариант - шаги невесом легки.

А по направленью  притихшей на время
толпы,                                                     едва ли оправданно, в этом контексе без всякого объяснения называть зрителей толпою
                      не  старайся смотреть
Там   голубо-карее   звонкое  племя         - а это мне очень понравилось, говорю без иронии.
Овацией сможет согреть..

Елене Лаки

Стряхнула с кончиков пальцев тактильные воспоминания и получился стишок

Re: Балерине

Так можно " разложить " кого угодно...
Я тут тоже попробовал, на Ваш манер :

Сергей Есенин

ПИСЬМО МАТЕРИ

Ты жива еще, моя старушка?   - хамство !!! Как можно задавать такой нетактичный вопрос,да ещё матери ???!!!

Жив и я. Привет тебе, привет!  - А зачем два раза "Привет"? Она что, глухая ???

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет. - Как может быть свет несказанным ???

Ну и  так далее...

Я не защищаю автора "Балерины", но нельзя же так подходить к оценке творчества. Так можно дойти и до полного абсурда.
Хотя, честно говоря , я - за грамотность в творчестве ! И в техническом и в духовном смысле.

По этому поводу у меня есть маленький стишок:

Рфмоплётам.

"Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера,
а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать."
С. Дали



Смешон необразованный эстет,
Что дурь свою пророчит в гениальность...
Коль имя носишь гордое - ПОЭТ,
Пиши СТИХИ,простите за банальность...

Спасибо.

Смешон необразованный эстет,
Что дурь свою пророчит в гениальность...
Коль имя носишь гордое - ПОЭТ,
Пиши СТИХИ,простите за банальность...

Re: Балерине

Игорь Соболев пишет:

Я не защищаю автора "Балерины", но нельзя же так подходить к оценке творчества. Так можно дойти и до полного абсурда.
Хотя, честно говоря , я - за грамотность в творчестве ! И в техническом и в духовном смысле.

Игорь, я что-то не поняла. Вы мне советы даёте, что ли ?

Елене Лаки

Стряхнула с кончиков пальцев тактильные воспоминания и получился стишок

Re: Балерине

Ну,что Вы ! Я вообще не люблю давать советы. Просто высказал свою точку зрения. Надеюсь, хоть на это я имею право ?

Не сердитесь...:rose::)

Смешон необразованный эстет,
Что дурь свою пророчит в гениальность...
Коль имя носишь гордое - ПОЭТ,
Пиши СТИХИ,простите за банальность...

Re: Балерине

Я не сержусь, Игорь. Я откликнулась, поскольку Анна просила.

Анна К пишет:

[
и, последнее, всем -посмотрите на исправленный мною вариант стихотворения .
с бесконечной благодарностью не пожелавшим отмолчаться

Анна К

А на что откликнулись Вы, осталось для меня загадкой. Но если уж говорить о построчных замечаниях, то никто, наверное,  не перещеголяет цензора Красовского, который бесподобно прокомметировал стихотворение Олина"Стансы к Элизе".
В стихе были такие строчки:
"Что в мненье мне людей. Один твой нежный взгляд
Дороже для меня вниманья всей вселенной"

Красовский сделал примечание: "Сильно сказано; к тому ж во вселенной есть и царь и законные власти, вниманием которых дорожить должно".

Елене Лаки

Стряхнула с кончиков пальцев тактильные воспоминания и получился стишок

15 (изменено: Игорь Соболев, 2008-03-20 12:12:14)

Re: Балерине

Елене Лаки пишет:

А на что откликнулись Вы, осталось для меня загадкой.

На Вашу рецензию. Хотя, сам люблю, когда меня дословно, " по косточкам " разбирают...Только так можно чему-то научиться, не имея специального литературного образования. Со стороны , обычно , виднее... Тем более, если эта сторона - профессионал...
Но ведь бывают же исключения ? Если у человека именно такие образы и ассоциации возникли ? Что тогда делать ? Подскажите ?
Как мне кажется, в критике очень много субъективизма...
Мне кажется, если бы под стихотворением "Балерина" стояла подпись, ну к примеру Вертинский - мало у кого возникли бы сомнения в гениальности этого творения...
А может быть я и не прав...:/
С уважением...:rose:

P.S. Интересно, что думает сам автор по этому поводу ?

Смешон необразованный эстет,
Что дурь свою пророчит в гениальность...
Коль имя носишь гордое - ПОЭТ,
Пиши СТИХИ,простите за банальность...

16 (изменено: Анна К, 2008-03-20 16:20:20)

Re: Балерине

Автор думает, что:    (см ниже)

17 (изменено: Анна К, 2008-03-20 16:23:19)

Re: Балерине

Анна К пишет:

Автор думает, что в совокупности трех рецензий -Бориса Фэрра, Нетточки  и Елены Лаки
налицо вывод: 1. сентенция непонятна.
2.разбирать по смыслу-бессмысленно.
и 3. просто очень слабое, так как изобилует ненужными эпитетами - летящая рука, вихрь, безумие танца, невесомость шагов, тонкая стать,
необъясненные колечко и лучик...,
то лучше уж, как в известном анекдоте - этих не мыть, а новых (детей) сделать .
плюс к тому же мудрое замечание Сальвадора Дали ...,
употребленное здесь весьма к4 месту.
Поэтому ставим на этом стихе просто небольшой крестик и забываем про него, приняв все  изложенные замечания  как руководство к осмыслению написанного в будущем.
Всем спасибо, все  молодцы, что не уклонились от  обсуждения написанного мною опуса.
                                                                                Ваша АнютКА

__________________________________________________

Не будучи первой - святою остаться И в танце беззвучно летать
Дрожание пальцев , безумие танцев И тонкая девичья стать
И лучик блестит, отражаясь в колечке,  Как  вихрь летящей руки
Танцуй балерина ,  В сегодняшний    вечер  Шаги невесомо  легки
А по направленью  притихшей на время  толпы,  не  старайся смотреть
Там   голубо-карее   звонкое  племя  Овацией сможет согреть..-  прости, прощай, милый экспромт.
________________________________________________

Стишку под крестом.

раз два  три -  я крестик    ставлю
на  судьбе  твоей.   Я писала  и старалась,
рифмы словно клей, липнут , вязкие без  смысла,
ты прости, стишок .
мне стихирных коромысел не нести грешок;

надо  ноги в руки  брать и ,
быстро уносить.
не смгла тебе я, братик,
жизнь твою продлить
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Анна К пишет:

а вот  и новенькое : (рожденное)


Фотография на подносе .
________________________
Фотография на подносе
затерялась в других, случайно.
у меня по привычке, осень
а весной, как всегда отчаянно - ноет сердце.
мне выпить б лета.
Всё до дна, до последней капли .
выбиваю в себе поэта.
тонкокожими я руками
мне позировать было просто.
интересна случайность позы
я в Весне; - Ты вокруг, как остров
А теперь на подносе...Поздно.
Поздно, милый!   Я забывала.

Вспоминала.
              Ревела ночью.
удивляясь себе, рыдала
рисовала тире на строчках
я сознанье ломала позой
вызывающе откровенной
мне шипами кололись розы.
Не твои.
а ночной вселенной.
мне ночами шептали звезды
- как им больно на землю падать.
Милый, знаешь, уже так поздно.
догорела твоя лампада

я в альбоме ...
твоем. Так странно.
чай остывший в стаканах, горький.

ты сегодня просыпал манку...
у меня - вдруг пролился кофе

18 (изменено: Анна К, 2008-03-20 16:22:17)

Re: Балерине

а вот  и новенькое : (рожденное)            (см  выше )

19 (изменено: Елене Лаки, 2008-03-20 18:59:44)

Re: Балерине

Игорь Соболев пишет:
Елене Лаки пишет:

А на что откликнулись Вы, осталось для меня загадкой.

На Вашу рецензию. Хотя, сам люблю, когда меня дословно, " по косточкам " разбирают...Только так можно чему-то научиться, не имея специального литературного образования. Со стороны , обычно , виднее... Тем более, если эта сторона - профессионал...
Но ведь бывают же исключения ? Если у человека именно такие образы и ассоциации возникли ? Что тогда делать ? Подскажите ?
Как мне кажется, в критике очень много субъективизма...
Мне кажется, если бы под стихотворением "Балерина" стояла подпись, ну к примеру Вертинский - мало у кого возникли бы сомнения в гениальности этого творения...
А может быть я и не прав...:/

Ох... Игорь, ну при чём здесь Вертинский ? К слову,стихи я его гениальными не считаю, никогда не читала и не буду читать. Но иногда его слушаю.

Относительно своего видения и субъективизма критики. Критика воспринимается по-разному. Допускаю, что у человека робкого она может и совсем отбить охоту писать. Так что рецептов у меня на этот счёт нет. Но если я читаю, к примеру,  стихотворение, где много логических нестыковок, да и откровенных ляпов, другие стихи этого автора я  читать дальше не буду.
А то, что где-то стихотворение восторженно хвалят, хотя ничего особенного оно не представляет, то в пору задуматься, отчего так происходит. Скорее всего, от вас ждут ответного жеста - также похвалить хвалившего.
В критике есть ещё один неприятный момент - навязывание собственного литературного вкуса. По идее, ни тому, кто пишет критический отзыв, ни тому, кому он адресован, возможно, не важно, насколько эти вкусы совпадают. Однако, читатель отмечает, что  стих неинтересен, пошл, глуп или безвкусен. После его прочтения остаётся только раздражение из-за зря потраченного времени.  Я понимаю, что уважать чужое время - это роскошь сейчас. В общем, чего-то я совсем загрустила. На этом в данной теме я с Вами прощаюсь.

Елене Лаки

Стряхнула с кончиков пальцев тактильные воспоминания и получился стишок

Re: Балерине

Ещё пара строк, чтоб окончательно закончить своё незабываемое выступление smile

Не считаю себя знатоком поэзии, но стихи люблю. Предпочитаю интересные, что преполагает некое нестандартное видение автора (нестандартное не значит нелепое).  Сама терпимо пишу только шуточные стихи.

Елене Лаки

Стряхнула с кончиков пальцев тактильные воспоминания и получился стишок