Наталия Никифорова пишет:Спасибо за Ваше мнение и за попытку исправления.
Наташа, я не пытаюсь, я делаю. И это не исправления, это пример работы над стихом. Три причины, почему вообще это следует делать.
1) Вы дорожите своим внутренним миром, внутренней красотой, и проявляете ее вовне. Но есть законы соразмерности. В поэтической речи их нарушение ощутимо снижает впечатление от передаваемых чувств.
2) Вы понимаете, что, как говаривал Дали "Совершенство нам не грозит", но все-таки есть желание двигаться. Потому что, если ничего не делать, то не будет ни ошибок, ни результата.
3) Вы уважаете себе, а значит и своих читателей. Не будете же Вы желанным гостям непропеченный пирог подавать на стол? Поверьте, у нас в стране еще достаточно читателей, умеющих ценить художественное слово и получать от него удовольствие.
Наталия Никифорова пишет:А я сочинять вообще не умею, у меня всё на эмоциях, это как всплеск, который вырвался и остался там где-то вне меня. Конечно это печально, ну вот нет у меня образования, так случилось в моей жизни.
Я Вам отвечу строчкой афоризма
Эпитафия:
Имел три образования. К сожалению, недоброкачественные.
Если Вы думаете, что в Литинституте Вас научат писать стихи -- то это опасное заблуждение.
Наталия Никифорова пишет:Но, разрешите мне подать голос в защиту, мной сочинённого.
Ну, здесь не суд, те, кто публикует здесь свои сочинения, по правилам должны быть готовы услышать разные мнения.
Наталия Никифорова пишет:Первое, и это главное, чем я руководствуюсь в своих сочинениях: Каждое слово я ставлю на то самое место на котором, по моему мироощущению, оно должно стаять, и только то слово, которым выражаю свои эмоции.
Поэтому, всё, что написано и изменено не мной, является не моими эмоциями. И при прочтении уже будут другие ассоциации.
Наташа, а как слово каторый, которое пишется без буквы а соотносится с Вашим мироощущением? Как быть с бедным словарным запасом и главное, с нежеланием его пополнять? И потом, уж простите сравнение, не Библию же Вы пишите. Чувства Ваши зависят от мировоззрения, и мировоззрение меняется от испытываемых Вами чувств, но это не имеет отношения к законам поэтической речи, с помощью которых Вы пытаетесь запечатлеть свои чувства. Вам-то они почти всегда будут понятны, а вот поймут ли Вас другие люди -- это намного важнее в случае, когда тексты становятся публичны.
Наталия Никифорова пишет:Хотелось бы услышать не разбор стихов по форме, а ассоциативные впечатления.
Ведь при прочтении Вы что-то ощущаете?!
Да, ощущаю. Два опасных заблуждения (буду говорить, лиргероини):
1) Она считает, что любимого человека можно посадить на цепь, и если он никого больше видеть не будет, тогда и любить будет только ее одну. Это едва ли.
2) Слово "Навсегда" к человеческой жизни не имеет никакого отношения. Мы не вечны, ну и потом, например, в песенной лирике слово навсегда означает интервал времени 3-4 недели
Азиза (была такая певица) погубила свою карьеру и вычеркнула из жизни 15 лет, потому что сделала приворот. Разумеется, это в итоге не помогло.
В стихе подобного, слава богу, нет. Но кое-что прослеживается. Именно ассоциативно.
Я приношу извинения за столь длинное сообщение, скорее всего Вам это совершенно не нужно.
Но раз уж я имел глупость сказать А...
Сергей
Life is placeholder for Love