Тема: Учусь ходить (Посвящение моему сыну)

Учусь ходить.

День сегодня очень трудным
Обещает быть.
Я, друзья, сегодня утром
Научусь ходить.

Раз шажок, другой. Как сложно
На ногах стоять.
Знаю даже то, что можно
На землю упасть.

Долог путь, коварен очень,
Вот упал, пополз и встал.
Я стараюсь что есть мочи.
Как же, мама, я устал.


Вновь шажок, другой. Как сложно
На ногах стоять.
Если б, мама, было можно
Сесть иль полежать.

Раз шажок, другой. Пот градом.
Ну - еще чуть-чуть.
Хорошо, что мама рядом
Облегчает путь.

2

Re: Учусь ходить (Посвящение моему сыну)

Симпатичное стихотворение. Автор сам избрал такой ритм:  для первой и третьей строк на 8 слогов, а для второй и четвёртой – по пять. Автор  держал его    до начала третьей строфы, а там  споткнулся, добавив во  второй и четвёртой строках по два слога. Это типичная «аритмия». Поправить ритм следует, чтобы   стих сохронил достоинство, ибо  разнобой снижает качество ритмического рисунка стихотворения.  В четвёртой и пятой строфах  ритм  устоялся, повествование продолжилось. Однако,  два заключительные четверостишия  уже  ничего не добавили к первым трём катренам, а также  не стали эффектной концовкой стихотворения. Хотел бы надеяться, что   автору не сочтёт мои замечания   бесполезными. Восьмая строка «На землю упасть» звучит  как «на землЮ упасть», и чтобы выровнить «перекос», следовало бы изменить строку на «Невзначай упасть». Фразу «Вот упал, пополз и встал» можно «снивелировать» за счёт слов «Не заплакал, встал». А «перебор» на два слога в строке «Как же, мама, я устал» -- лучше, возможно, заменить на «Мама, я устал». Рифмы, пожалуй, обсудят другие участники Дебюта. Спасибо за внимание, -- Юджин.