Тема: ТРОЕ В ДОРОГЕ
Убрал.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Желающим получить ключ для регистрации на сайте Чтобы вопрос с получением ключа решился быстрее, можно дать ссылку на свою страницу на сайте fabulae.ru ,
Форум литературного общества Fabulae. Дебют → Поэзия → ТРОЕ В ДОРОГЕ
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Убрал.
Дед, просмотрела твою балладу. Позволь сделать
несколько замечаний.
Незрячего, бродягу и купца
Свела однажды пыльная дорога (Купец в одних условиях с бродя-
И была она длинной, без конца, гами? Его ограбили в пути?)
Как наказанье тяжкое от Бога. ( И бЫла - некрасивое созвучие).
С небес их беспощадно зной палил, (Наверное, полдень).
Кто пить хотел, а кто кусочек хлеба
И каждый вслух Всевышнего молил,
Чтоб Он помог или забрал на небо.
Присели под чинарой, наконец, ( А если без эротики?)
Чтоб дух перевести в тени немного,
И сам себе промолвил так купец:
«Что я хотел бы вот сейчас от Бога? –
Чтоб дал возможность телу отдохнуть,
Повозкой быстрой до дому добраться (Двусмысленно. Лучше - в
И там, в саду, у родника уснуть повозке).
И снами безмятежно наслаждаться».
Свое бродяга прохрипел за ним,
Своей мечтой продолжив тему эту:
«Хочу, чтоб дома не был я гоним
И не бродил, как пес по белу свету».
Слепой, лицо поднявши к небесам,
Глазницы бесполезные не пряча,
Сказал: «Я мир хочу увидеть сам;
Пусть сделает меня Всевышний зрячим».
Потом, затихли в просьбах голоса
И трое шли, а солнце стало выше (Куда уж выше, если у тебя в
И жгло их, раскаляя небеса, – начале сказано - "С небес их
Наверное, Господь их не услышал. беспощадно зной палил").
( А возможно и услышал, но
решил проверить как Иону).
А стихотворение хорошее, доброе, ладно скроенное.
Бабушка Вера.
И каждый нес свой тяжкий крест...
Не бросишь, если надоест,
На горб попутчику не взвалишь
И вряд ли Господа восхвалишь.
Неблагодарны и убоги,
Вину мы часто ищем в Боге.
Нет, мне это нра! Людишки все обижаются, что Бог их не слышит... А кто пытался слушать Его? Дед, Вы слышите о чем Вас просит Господь?
Дед, просмотрела твою балладу. Позволь сделать
несколько замечаний.Незрячего, бродягу и купца
Свела однажды пыльная дорога (Купец в одних условиях с бродя-
И была она длинной, без конца, гами? Его ограбили в пути?)
Как наказанье тяжкое от Бога. ( И бЫла - некрасивое созвучие).С небес их беспощадно зной палил, (Наверное, полдень).
Кто пить хотел, а кто кусочек хлеба
И каждый вслух Всевышнего молил,
Чтоб Он помог или забрал на небо.Присели под чинарой, наконец, ( А если без эротики?)
Чтоб дух перевести в тени немного,
И сам себе промолвил так купец:
«Что я хотел бы вот сейчас от Бога? –Чтоб дал возможность телу отдохнуть,
Повозкой быстрой до дому добраться (Двусмысленно. Лучше - в
И там, в саду, у родника уснуть повозке).
И снами безмятежно наслаждаться».Свое бродяга прохрипел за ним,
Своей мечтой продолжив тему эту:
«Хочу, чтоб дома не был я гоним
И не бродил, как пес по белу свету».Слепой, лицо поднявши к небесам,
Глазницы бесполезные не пряча,
Сказал: «Я мир хочу увидеть сам;
Пусть сделает меня Всевышний зрячим».Потом, затихли в просьбах голоса
И трое шли, а солнце стало выше (Куда уж выше, если у тебя в
И жгло их, раскаляя небеса, – начале сказано - "С небес их
Наверное, Господь их не услышал. беспощадно зной палил").( А возможно и услышал, но
решил проверить как Иону).А стихотворение хорошее, доброе, ладно скроенное.
Бабушка Вера.
Прежде всего, спасибо Вам, Вера, за внимание к моему стиху, за время, которое Вы уделили с замечаниями по конкретным строчкам и мыслям. Постараюсь ответить. В жизни бывают и не такие разношерстные компании, не стоит о конкретном "комплекте" "ломать копья". Если будет у Вас желание узнать, какие же бывают подборки в натуральной жизни, я Вам как-нибудь позже постараюсь припомнить 2-3 случая из собственной истории. Вот "...и была..." - действительно, не лучший вариант, согласен с Вами и постараюсь что-то подумать с этой "досадой". По времени - полдень вначале или за час -полтора до полудня - несерьезно зацепаться. Ваше слово "эротика" будем считать, я не заметил; неуместно. По повозке я с Вами, Вера, видимо, буду согласен; "в повозке быстрой..." - точнее. В конце, (мы с Вами договорились), солнце стало выше на час-полтора. За "хорошее, доброе, ладно скроенное" не знаю, как Вас и благодарить; постараюсь (еще в этой жизни) вернуть Вам такой приятный должок. Дед.
И каждый нес свой тяжкий крест...
Не бросишь, если надоест,
На горб попутчику не взвалишь
И вряд ли Господа восхвалишь.
Неблагодарны и убоги,
Вину мы часто ищем в Боге.
Олег, спасибо за внимание к моему стихотворению, но в Ваших, этих нескольких, строчках много пространности, не связанной с поднятой темой. "Решительный вердикт" в последних двух строчках, вообще, непонятен; если это ко мне, то я никого не обвинял, а если к кому-то другому, то зачем они написаны к моему стиху?? Дед.
Нет, мне это нра! Людишки все обижаются, что Бог их не слышит... А кто пытался слушать Его? Дед, Вы слышите о чем Вас просит Господь?
Это стихотворение написано давно; сейчас я в таком возрасте, что мог бы и поговорить (в приватной беседе) о моих с Господом темах. В стихотворении - картинка; ничьей обиды не предьявлено, горячность и, тем более, заступничество, не требуется. Дед.
Дедуля, приятно, что у нас нет больших разногласий,
что проявилась взаимная симпатия, но...
во второй строфе ты говоришь: безпощадно зной палил -
уже апогей напрашивается. Тогда во втором случае надо сказать:
так же палит. Про "эротику" - к звучанию надо прислушиваться,
это не последнее дело в сочинительстве.
Баба Вера.
Олег Карелин пишет:И каждый нес свой тяжкий крест...
Не бросишь, если надоест,
На горб попутчику не взвалишь
И вряд ли Господа восхвалишь.
Неблагодарны и убоги,
Вину мы часто ищем в Боге.Олег, спасибо за внимание к моему стихотворению, но в Ваших, этих нескольких, строчках много пространности, не связанной с поднятой темой. "Решительный вердикт" в последних двух строчках, вообще, непонятен; если это ко мне, то я никого не обвинял, а если к кому-то другому, то зачем они написаны к моему стиху?? Дед.
Вы же ДЕД! У деда должно хватать своего жизненного опыта, чтобы не спрашивать лишний раз совета и ответа... Восточная мудрость гласит:
"Если тебя мучает вопрос, подумай над сутью вопроса 3 дня и 3 ночи - и если не найдешь ответа, тогда только подойди к МАСТЕРУ".
Незрячего, бродягу и купца
Свела однажды пыльная дорога
И так была в лишеньях без конца,
Как будто наказание от Бога.
С небес их беспощадно зной палил,
Кто пить хотел, а кто кусочек хлеба
И каждый вслух Всевышнего молил,
Чтоб Он помог или забрал на небо.
Присели под чинарой, наконец,
Чтоб дух перевести в тени немного,
И сам себе промолвил так купец:
«Что я хотел бы вот сейчас от Бога? –
Чтоб дал возможность телу отдохнуть,
В повозке быстрой до дому добраться
И там, в саду, у родника уснуть
И снами безмятежно наслаждаться».
Свое бродяга прохрипел за ним,
Своей мечтой продолжив тему эту:
«Хочу, чтоб дома не был я гоним
И не бродил, как пес по белу свету».
Слепой, лицо поднявши к небесам,
Глазницы бесполезные не пряча,
Сказал: «Я мир хочу увидеть сам;
Пусть сделает меня Всевышний зрячим».
Потом, затихли в просьбах голоса
И трое шли, а солнце стало выше
И жгло их, раскаляя небеса, –
Наверное, Господь их не услышал.
Я подправил некоторые строчки (в том числе и пару указанных мест); принимайте стих, мои дорогие, таким, за идеальными обращайте свои взоры к другим. Благодарю всех за помощь и полемику. Дед.
Здравстуйте, дорогой Дед! По ткани стиха у меня почти замечаний нет, и по смыслу - хочу просто сказать: сколько людей, столько и личных отношений с Богом, и каждое имеет право быть: и Ваше, и моё, и всех-всех.
Просить у Бога и получить испрошаемое - разные вещи, поэтому я не согласна с Вашими оппонентами, тем более у Вас в стихе ни слова нет, чтобы кто-либо из путников возроптал оттого, что их мечты не исполняет Всевышний.
И у них, и у Вас, Автора, хватило на это мудрости.
Напишу о том, что меня "остановило":
Слово - подняВШИ - меня смутило...
И ещё:
И так была в лишеньях без конца - смутило и так...
Может,
В мучениях, в лишеньях без конца...
А здесь просится тире:
Кто пить хотел, а кто - кусочек хлеба...
Почему-то меня "запинает" слово ВОТ:
И сам себе промолвил так купец:
«Что я хотел бы вот сейчас от Бога? –
Может,
И (про себя) подумал так купец:
«Что бы хотел я попросить у Бога? ...
Удачи Вам!
Здравстуйте, дорогой Дед! По ткани стиха у меня почти замечаний нет, и по смыслу - хочу просто сказать: сколько людей, столько и личных отношений с Богом, и каждое имеет право быть: и Ваше, и моё, и всех-всех.
Просить у Бога и получить испрошаемое - разные вещи, поэтому я не согласна с Вашими оппонентами, тем более у Вас в стихе ни слова нет, чтобы кто-либо из путников возроптал оттого, что их мечты не исполняет Всевышний.
И у них, и у Вас, Автора, хватило на это мудрости.
Напишу о том, что меня "остановило":Слово - подняВШИ - меня смутило...
И ещё:
И так была в лишеньях без конца - смутило и так...
Может,
В мучениях, в лишеньях без конца...А здесь просится тире:
Кто пить хотел, а кто - кусочек хлеба...Почему-то меня "запинает" слово ВОТ:
И сам себе промолвил так купец:
«Что я хотел бы вот сейчас от Бога? –
Может,
И (про себя) подумал так купец:
«Что бы хотел я попросить у Бога? ...Удачи Вам!
Дорогая "Журавушка", по тому стихотворению (ТАМ), где я пару строчек оставил, я уже и не удивляюсь, почему Вы элементарно находите дельные замечания и советы там, где другие занимаются ... И с "поднявши", и с тире, и с дорогой я согласен и спасибо Вам большое за них. Буду считать себя должником теперь ... Вступительное (к этим замечаниям) "слово" Ваше так в уши бы моим некоторым оппонентам, что больше думают о своем рейтинге, чем о том, какое "добро" они мне делают. Есть, конечно, среди них и честные и доброжелательные, но...; об этом потом, если не сорвусь. Успеха Вам в Ваших строчках. Еще раз - спасибо. Дед.
Общее впечатление от выправленного автором стихотворения хорошее. Этот вариант текста изложен цельно, хотя в эпизоде с купцом автор мог бы улучшить произведение, сократив на строфу мечты «мироеда» об отдыхе и безмятежных наслаждениях. Теперь конкретно по тексту. Третья строка написана чуточку неловко («И так была в лишеньях без конца»), а из-за неё хлипко выглядит вся фраза. Сходу предложить замену непросто, но автору было бы полезно обдумать иной вариант описания нескончаемодолгой дороги, например: «Казалось, без начала и конца, - как страшный суд разгневанного Бога». В восьмой строке «Чтоб Он помог илИ забрал на небо» смещён ритм, поскольку слово «или» имеет ударение на первом слоге, а в исполнении автора оно поставлено со вторым ударным вопреки правилам. Это исправимо: «Чтоб дал он силы иль забрал на небо». Десятая строка «Чтоб дух перевести в тени немного» является, к сожалению, «проходной», то есть не несущей полезной информации. Это место пригодилось бы автору для данных о купце, если бы автор решился на сокращение строфы, о которой речь шла в самом начале отзыва. На двенадцатой строке один из участников дебюта уже «запинался» на слове «вот». Восемнадцатая строка, как и десятая, проходная. В девятнадцатой строке бездомный бродяга некстати назвал «домом» среду своего бездомного обитания. Естественней начиналась бы его мольба со слов: «О дай, Господь, чтоб не был я гоним». Двадцать четвертая строка «Пусть сделает меня Всевышний зрячим» содержит просьбу слепого о возвращении зрения, но обращается он почему-то не напрямую к Богу, а опосредствованно: «пусть сделает Всевышний...». Не проще ли сказать: «Верни глаза и сделай снова зрячим». А если обсуждать созвучия, то проблема здесь не вызывает нареканий, но слишком упрощённых глагольных рифм -- «палил- молил», «отдохнуть- уснуть», «добраться-наслаждаться» нам следовало бы по возможности избегать.–Юджин.
Стихотворение очень интересное, прекрасно читается, это действительно "картинка ", но картинка мудрая. Единственное замечание к строчке"Кто пить хотел, а кто кусочек хлеба...", тут уж лучше поставить два глагола "кто пить хотел, а кто - покушать хлеба..." А в отношении "просьбы незрячего", на мой взгляд именно так человек должен взывать к Богу, " Пусть сделает Всевышниий", подразумевая, что он просит Всевышнего, а не требует «Верни глаза и сделай снова зрячим» . Всего Вам доброго, Дед, и удачи!
Незрячего, бродягу и купца
Свела однажды пыльная дорога,
И тяжкой так казалась без конца,
Как будто наказание от Бога.
С небес их беспощадно зной палил,
Кто пить хотел, а кто - кусочек хлеба
И каждый вслух Всевышнего молил,
Чтоб Он помог им, иль забрал на небо.
Присели под чинарой, наконец,
Чтоб дух перевести в тени немного,
И сам себе промолвил так купец:
«О чем сейчас я попросил бы Бога? –
Чтоб дал возможность телу отдохнуть,
В повозке быстрой до дому добраться
И там, в саду, у родника уснуть
И снами безмятежно наслаждаться».
Свое бродяга прохрипел за ним,
Своей мечтой продолжив тему эту:
«Хочу, чтоб дома не был я гоним
И, словно пес, не брел по белу свету».
Слепой, лицо приподняв к небесам,
Глазницы бесполезные не пряча,
Сказал: «Я мир хочу увидеть сам;
Пусть сделает меня Всевышний зрячим».
Потом, затихли в просьбах голоса
И трое шли, а солнце стало выше
И жгло их, раскаляя небеса, –
Наверное, Господь их не услышал.
- а как с такими исправлениями? Юджину - частично согласен (если можно так выразиться). Что-то подправил из отмеченного. Татьяне Шехурдиной - тогда надо было бы писать и попить воды (а не пить хотел), хотя, согласен, что шероховатость есть. За внимание и пожелание - спасибо.
Браво, Дед! -- Юджин.
СПАСИБО. Дед.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум литературного общества Fabulae. Дебют → Поэзия → ТРОЕ В ДОРОГЕ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc