1 (изменено: Наталия Процкая, 2007-11-23 16:25:50)

Тема: Снова музыки ритм

Подражание Сергею Калугину " Танец Казановы"

Тихой музыки ритм – постановка «под блюз»,
Легким шагом неслышно, как кошка крадусь
Сладость дрожи по телу звенит предвкушением встречи.
Любопытство и робость, истома и страх
Сладко кружится пропасть, и стон на губах –
Я вхожу в бальный зал, освещаемый тысячью свечек.

Я совсем не монашка, мне больше по нраву услада,
Ослепительной ночи развратный и пошлый экстаз.
По паркету скользят сотни ног, и танцоров плеяда
Поклонившись друг другу, бросается в яростный вальс.

Ваш монокль, Мессир, ваш цилиндр и фрак,
И скрепленный вскипающей кровью контракт –
Пусть оскалятся в липком бессилии древние боги!
Церемонный поклон, мой пылающий взгляд –
Он скрестится с другим, выбив искр каскад –
Я пред Вами, а Вы предо мной в конфронтации строгой.

Кто сказал, что закрыта раздача вакансий на жертву?
Я умею услышать сквозь шум то, что прячут за дверью.
Полночь, вальс все гремит, и меня Вы небрежно кружите,
Вальс сменяет кадриль нарастающим темпом событий.

Рявкнет музыка, бешеным взрывом ударит по нервам,
И жестокой усмешкой искривится Ваш чувственный рот.
Черный плащ Ваш – распахнуты полы, как крылья виверны,
Шелк и бархат взметнутся и расступится мрачный эскорт…


Я гляжу Вам в глаза – в них бездонная тьма,
Захлестнет вожделенья слепая волна –
Нет дороги назад – закольцованы чувства петлею.
Остановка и вдох, скорбно скрипнул паркет,
Вслед за Вами изящно войду в менуэт,
Но меняется ритм: лязг литавр вторит стону гобоя.

В смене бешеных ритмов - великое танца искусство
Вы смеетесь Мессир: я рванулась от вас и не в такт.
Ярче вспыхнет свеча, осветив обнаженные чувства:
Замираю в бессилье в сплетенных крест накрест руках

И в смущеньи краснею. Кривляется шут,
Разномастные пары в поклоне замрут –
Вдруг становится явью, что было сначала игрою.
Декораций узор незатейлив и прост,
Скрежет ржавых петель - мы взойдем на помост -
На меня Ваш слуга, ухмыляясь, возложит корону.

Принимаю бокал, словно яд, из когтей Бегемота,
В венах кровью стучит метроном, отбивая стаккато…
Продолжается бал: пары в ряд - ожидая гавота.
Королевскую милость в надежде увидеть когда- то.

Кто сказал, что закрыта раздача вакансий на милость?
Я сегодня познала такое, что Вам и не снилось:
Я сумела услышать сквозь боль взрывы адского смеха
И вкусить сласть греха в экзальтации этого века…

Снова музыки ритм – снова слышится « блюз»,
Снова тихо, неслышно, я кошкой крадусь
Зависая в слоях бытия, где мгновение-вечность
Искушением власти - истома и страх
Вязко марево мыслей вновь стон на губах
Сладость дрожи по телу звенит послевкусием встречи.

Re: Снова музыки ритм

Сквозь похвалу и лесть
Все ж выдам порицание:
У Вас одна "болесть" -
ПО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ...
            big_smile

Каждый сам выбирает свой Рай...

3

Re: Снова музыки ритм

у... Мастер и Маргарита. Наташ, ставлю "отлично"! Небольшой нюанс:

Рявкнет музыка, бешеным взрывом ударит по нервам,
И жестокой усмешкой искривится Ваш чувственный рот.
Черный плащ Ваш – распахнуты полы, как крылья виверны,
Шелк и бархат взметнутся и расступится мрачный эскорт…

Этот отрывок выбился по строению стихотворения, хотя, возможно, так и было задумано. Проблема здесь еще и при прочтении с ритмом. Кажется, что во 2 и 4 строках лишний безударный слог.

А так - :thumbsup:


Ага. Только вот еще что - это уже четвертое стихо... Какое будем удалять? По правилам их всего 3 может быть...

Екатерина Турова - будем знакомы!

Re: Снова музыки ритм

Один только нюанс (простите, здравствуйте!) smile
ЛитаврОВ - сказать нельзя... женского рода штука... литаВР...
А так - мне очень понравилось!

5

Re: Снова музыки ритм

Андрей, молодец, увидел! Точно, литавры женского рода. Я не уверена по поводу слова виверн. Мне казалось, что это дракон мужского рода..

Екатерина Турова - будем знакомы!

6

Re: Снова музыки ритм

KT пишет:

у... Мастер и Маргарита. Наташ, ставлю "отлично"! Небольшой нюанс:

Рявкнет музыка, бешеным взрывом ударит по нервам,
И жестокой усмешкой искривится Ваш чувственный рот.
Черный плащ Ваш – распахнуты полы, как крылья виверны,
Шелк и бархат взметнутся и расступится мрачный эскорт…

Этот отрывок выбился по строению стихотворения, хотя, возможно, так и было задумано. Проблема здесь еще и при прочтении с ритмом. Кажется, что во 2 и 4 строках лишний безударный слог.

А так - :thumbsup:


Ага. Только вот еще что - это уже четвертое стихо... Какое будем удалять? По правилам их всего 3 может быть...

Жалко, Катя, если удалите это, такая вещь интересная...  Я думаю в Лирике на него куча откликов была бы:-x

Re: Снова музыки ритм

Олег Карелин пишет:

Сквозь похвалу и лесть
Все ж выдам порицание:
У Вас одна "болесть" -
ПО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ...
            big_smile

Чистосердечное признание! Внимание! С запятыми проблема! На всю жизнь!:weep:

Re: Снова музыки ритм

KT пишет:

у... Мастер и Маргарита. Наташ, ставлю "отлично"! Небольшой нюанс:

Рявкнет музыка, бешеным взрывом ударит по нервам,
И жестокой усмешкой искривится Ваш чувственный рот.
Черный плащ Ваш – распахнуты полы, как крылья виверны,
Шелк и бархат взметнутся и расступится мрачный эскорт…

Этот отрывок выбился по строению стихотворения, хотя, возможно, так и было задумано. Проблема здесь еще и при прочтении с ритмом. Кажется, что во 2 и 4 строках лишний безударный слог.

А так - :thumbsup:


Ага. Только вот еще что - это уже четвертое стихо... Какое будем удалять? По правилам их всего 3 может быть...

Удалите Бабье лето. На него никто не реагирует.

Катюш! Ритм повторен в точности как у Калугина. Это стихо поется под музыку танец Казановы.

Ритм чуть другой, потому, что у Калугина в этом случае 19 слогов. А Я оставила 16.

9

Re: Снова музыки ритм

Ага, тогда вопрос снимается. Я первые 2 поста сделала одним.
Бабье лето удаляю, потом в Лирике вывесишь, если станешь автором.

Екатерина Турова - будем знакомы!

Re: Снова музыки ритм

Как говорится, замах был на рубль, а удар вышел на копейку. Многословно, невнятно, местами претенциозно-парфюмерно, с непременными красивостями. Похоже на жестокий романс большого размера. Размерчик, кстати, погуливает. Назначать темы не собираюсь, и затыкать рот вдохновению тоже - но не очень ли уж достали все эти маргариты, мессиры и сатанинские балы? Булгаков и сам по себе хорош, дописывать за него подробности - стоит ли?

Re: Снова музыки ритм

Андрей Кротков пишет:

Как говорится, замах был на рубль, а удар вышел на копейку. Многословно, невнятно, местами претенциозно-парфюмерно, с непременными красивостями. Похоже на жестокий романс большого размера. Размерчик, кстати, погуливает. Назначать темы не собираюсь, и затыкать рот вдохновению тоже - но не очень ли уж достали все эти маргариты, мессиры и сатанинские балы? Булгаков и сам по себе хорош, дописывать за него подробности - стоит ли?

Андрей! Это как бы песня под музыку Сергея Калугина, как подражание. Может зря, конечно выбран Булгаковский сюжет, подумаю, может и уберу похожесть сюжетов.
Спасибо.

Re: Снова музыки ритм

Андрей Кропотин пишет:

Один только нюанс (простите, здравствуйте!) smile
ЛитаврОВ - сказать нельзя... женского рода штука... литаВР...
А так - мне очень понравилось!

Поправила, спасибо!

13 (изменено: Юджин, 2007-11-24 13:58:44)

Re: Снова музыки ритм

Читатель непредсказуем. Одни книгочеи млеют от стихов про любвь, других воодушивляют садизм или порно, а иным по душе фильмы ужасов и дьявольщина. Сколько людей, столько пристрастий. Стихотворение «Снова музыки ритм»  (также в песенном исполнении) поставлено солидно, со знанием первоисточников. Автор хорошо знает дело.  Это вызывает уважение. Я, правда, не знаток загробной нечисти, но отважусь остановиться только на одной детали:
«Черный плащ Ваш – распахнуты полы, как крылья виверны,
Шелк и бархат взметнутся и расступится мрачный эскорт»…
Действительно, эффектно, хотя  звучало и замечание о нарочитых красивостях. Мне стихотворение нравится: складное,  лишенное обычных дебютных огрехов, характерных для нашего брата. Однако, на балу в замке  верховного демона Вельзевула упомянутые «крылья виверны» могли показаться мелковатыми по масштабу.  Здесь в качестве меры лучше подошел бы сам дракон. Судите сами. На православных иконах этот зверь, поверженный Георгием Победоносцем, изображается  пускай не крупней, но длинней лошади, если  измерять от змеиного жала до кончика хвоста.  А виверна, судя по первоисточникам, неказиста. Цитата:
«Тварь навроде дракона, только помельче будет. Лап передних не имеет, заместо них - крылы широкие. Крылами оными  хлопает и по воздуху от этого летает. Дых   зело смердящий и ядовитый, а зубы ейные острые и когти длинные». Таков   «словесный портрет». Надо полагать, что виверна не крупней нашей рыси. Неспроста и сама Маргарита по аналогии с рысью уподобила себя образу кошки: «Снова тихо, неслышно, я кошкой крадусь». Согласен, что поэзия условна, а порой гиперболизирована. А сама виверна по сравнению с  крылатым драконом не более чем ящерица против крокодила.  Я не стал бы укорять автора за то, что ради удачной рифмы («по нервам-виверны») он пожертвовал не самым пристижным размером плаща Главного Демона. А знающий человек рекомендовал мне перебить «послевкусие» бала упырей и оборотней  очищенным самогончиком.-- Юджин.

Re: Снова музыки ритм

>Однако, на балу в замке  верховного демона Вельзевула упомянутые «крылья виверны» могли показаться мелковатыми по масштабу.  Здесь в качестве меры лучше подошел бы сам дракон.<

Cовершенно верно по поводу виверны. Однако мне кажется, что если виверна мала , а крыла у нее по сравнению с телом большие, то сравнение "как" все  объясняет. это ж не говорит о размерах самого плаща. А только о схожести взмаха.

>А знающий человек рекомендовал мне перебить «послевкусие» бала упырей и оборотней  очищенным самогончиком.<

Дак мы разве не перебили спиртиком, вспомнив Бегемота? Он даже водки не предложил бы даме, не то, что самогона, пахнущего сивухой.
Там был чистый спирт!

>хотя  звучало и замечание о нарочитых красивостях.<

По поводу красивостей: А какой бал бывает без них? (без красивостей)  Это же не какой- то тусняк у деревенской шинкарки. smile)

Но как вы правы в том, что читатель непредсказуем. Каждому свое по его вкусу. И о вкусах, как мне известно не спорят. В этом тоже полное с вами согласие.
Спасибо за разбор стиха.
С теплом Н

15

Re: Снова музыки ритм

Поскольку в стихотворении «Снова музыки ритм» речь идёт опять о ритме музыки, то  выясняю  очерёдность танцев, звучавших на балу.  Помню, что праздник начался в полночь,  как обычно водится у уважающей сябя загробной нечисти. Сперва до открытия фоном звучал  «Тихой музыки ритм – постановка «под блюз». Под эту музыку гости входили в зал и, наконец, собрались.   
«По паркету скользят сотни ног, и танцоров плеяда,
поклонившись друг другу, бросается в яростный вальс».
Наблюдаю только за ритмами музыки:
«Полночь, вальс все гремит, и меня Вы небрежно кружите,
вальс сменяет кадриль нарастающим темпом событий».
Меня это заклинило, когда автор заявил, что музыка поменялась: вальс закончился,  пошла кадриль. Или наоборот? Тут произошла путаница. У автора сказано: «Вальс сменяет кадриль». Что чем  заменяется?  Вальс кадрилью или кадриль вальсом?  Ответ пока «бабушка надвое сказала». Без грамматического анализа не разберёмся: «вальс» -- подлжащее; «сменяет» -- сказуемое; «кадриль» -- дополнение. Выходит, после   вальса, действительно,  следовала  кадриль.   Дочитаем эту строку: «...сменяет кадриль нарастающим темпом событий». Или всё-таки кадриль? У какого из двух танцев –  вальса или  кадрили –  «нарастающий темп» интенсивней?  Заглянем в справку:  «Кадриль – танец из пяти-шести фигур, исполняемый чётным  количеством пар, располагающихся одна против другой. Танец быстрый, но техника и салонный характер исполнения не способствовали стремительности движений танцоров».  Так я и до конца   не понял, какой же из  двух танцев, по мысли автора, «наращивал темп событий». —Юджин.

Re: Снова музыки ритм

Все же я предполагала, что после вальса, следует кадриль, а не наоборот. Поскольку кадриль все же быстрый танец, быстрее вальса.
И В принципе не предполагалось, что сразу после яростного вальса будет нечто стремительное,  тут как бы манеры должны быть соблюдены, как и протокол бала, но темп событий нарастает, а не темп танцев.  Далее ведь менуэт идет...
Видимо нужны правильные препинаки, я же просто не умею их правильно расставить. sad
С теплом Н