1

Тема: Поезд к тебе едет лесом, а потом степью

Поезд к тебе едет лесом, а потом степью.
К нашей судьбе хэппи-энд не пристегнёшь цепью.
Мы ни портьер, ни мебели в дом не купим.
Наш интерьер что твой король бубен -
без марьяжа ломаный грош стоит.
Жизнь хороша, если её строят,
да, знать, моей алебастра досталось мало.
Там, у тебя, георгины, астры, свекла да сало.
Поезд-строка движется торопливо,
как облака над полосой залива
в ветренный день (ветви гудят упруго,
двигаться лень, и не уйти из круга
полутепла, что нам костёр оставил.
Тряпка с угла захлопает, словно ставень,
или волна бег завершит протяжно,
и тишина в воздухе виснет влажном).
Поезд стучит соло своё простое,
по перегонам мчит место моё пустое,
ночью с пути на путь движется осторожно.
Можно тебя вдохнуть. Выдохнуть - невозможно.

2

Re: Поезд к тебе едет лесом, а потом степью

Приветствую! Замечательная идея, рифмы интересные. Хотелось бы немного подровнять строки, по кол-ву слогов получается местами сильный разброс, в других случаях от 3 до 5 строк с одинаковым кол-вом. Поскольку размер сложный, я советую Вам выбрать наиболее удобную тактику построения строк.

13
13
12
10
10
10
13
15
11
11
11
11
11
12
11
11
11
11
13
13
13

Удачи, искренне, Катя.

Екатерина Турова - будем знакомы!

3

Re: Поезд к тебе едет лесом, а потом степью

Ещё раз здравствуйте, Катя, рад Вас снова слышать - только что общались под моим стихом про Марину Цветаеву.
Я затрудняюсь что-то ответить по поводу подсчитанных слогов. Мне, откровенно говоря, не нравится это занятие, это по-моему скучно, не нужно и что-то в этом есть от институтского подсчёта знаков при сдаче тысяч по английскому smile Только Вы не обижайтесь, ради Бога. Излишняя акцентация на формальной стороне дела не полезна никогда, мне кажется. Хотя я предвижу, конечно, Ваши возражения про чистоту стиха, "алгеброй гармонию" и т.д. и т.п.
Как я понимаю, направленность данного сайта такая, что, скажем, Бродский не имел бы тут ни одного шанса. Во второй тур бы не вылез smile И Цветаева, кстати. И Пастернак. Я ни в коем случае не ставлю себя "с Пушкиным на дружеской ноге" - просто говорю что разные точки зрения бывают.

А в данном стихе я хотел чтобы был слышен стук колёс идущего поезда.

4

Re: Поезд к тебе едет лесом, а потом степью

АГ пишет:

Ещё раз здравствуйте, Катя, рад Вас снова слышать - только что общались под моим стихом про Марину Цветаеву.
Я затрудняюсь что-то ответить по поводу подсчитанных слогов. Мне, откровенно говоря, не нравится это занятие, это по-моему скучно, не нужно и что-то в этом есть от институтского подсчёта знаков при сдаче тысяч по английскому smile Только Вы не обижайтесь, ради Бога. Излишняя акцентация на формальной стороне дела не полезна никогда, мне кажется. Хотя я предвижу, конечно, Ваши возражения про чистоту стиха, "алгеброй гармонию" и т.д. и т.п.
Как я понимаю, направленность данного сайта такая, что, скажем, Бродский не имел бы тут ни одного шанса. Во второй тур бы не вылез smile И Цветаева, кстати. И Пастернак. Я ни в коем случае не ставлю себя "с Пушкиным на дружеской ноге" - просто говорю что разные точки зрения бывают.

А в данном стихе я хотел чтобы был слышен стук колёс идущего поезда.

big_smile:rose:

5

Re: Поезд к тебе едет лесом, а потом степью

АГ пишет:

Ещё раз здравствуйте, Катя, рад Вас снова слышать - только что общались под моим стихом про Марину Цветаеву.
Я затрудняюсь что-то ответить по поводу подсчитанных слогов. Мне, откровенно говоря, не нравится это занятие, это по-моему скучно, не нужно и что-то в этом есть от институтского подсчёта знаков при сдаче тысяч по английскому smile Только Вы не обижайтесь, ради Бога. Излишняя акцентация на формальной стороне дела не полезна никогда, мне кажется. Хотя я предвижу, конечно, Ваши возражения про чистоту стиха, "алгеброй гармонию" и т.д. и т.п.
Как я понимаю, направленность данного сайта такая, что, скажем, Бродский не имел бы тут ни одного шанса. Во второй тур бы не вылез smile И Цветаева, кстати. И Пастернак. Я ни в коем случае не ставлю себя "с Пушкиным на дружеской ноге" - просто говорю что разные точки зрения бывают.

А в данном стихе я хотел чтобы был слышен стук колёс идущего поезда.

Вы обо мне интересного мнения)))
Я бы не стала рассуждать о чистоте стиха и т.д. Стук колес уловим отчетливо, и в этом Ваш большой плюс. Я не имелла ввиду причесывания ритма под один размер. Перепады хотелось сгладить... Ну да ладно, Ваше право.
Всего хорошего!
Катя.

Екатерина Турова - будем знакомы!

6

Re: Поезд к тебе едет лесом, а потом степью

Стихотворение напряжённое, окантованное надёжными рифмами, не лишенное ассоциаций второго плана. Взять хотя бы  эти  строчки:
«Мы ни портьер, ни мебели в дом не купим.
Наш интерьер что твой король бубен -   
без марьяжа ломаный грош стоит».
Но если автор мрачно толкует выпавшую ему карту бубнового короля при марьяже, то опытная гадалка объяснит, что такой расклад заодно с бубновой семёркой  повлечёт ещё и семейные неурядицы, а зато если вместе семёрки выпадет бубновая девятка, то привалит куча денег. Карту надо досматривать до конца: а Вы говорите -- «ломаный грош!».
В восьмой строке «Там, у тебя, георгины, астры, свекла да сало» по литературным нормам стоило бы поставить «ё» в середине слова "свёклы", пускай даже перепад в один икт в сложноватом ритмическом рисунке мало кто заметит, но зато Поэзия не терпит  (разговорную) простоты. Начиная с одиннадцатой по шестнадцатую строку читателю предстоит разобраться с явно перегруженным списком бытовых тем, взятых автором в круглые скобки. Считайте: ветви, лень, круг, полутепло, костёр, тряпка, угол, ставень, волна, тишина (10).  Редакторы в интересах сохранения динамичности повествования обычно предлагают автору подсократить скучный перечень.  Я не редактор, а стихотворение -- не моя собственность, но с полной ответственностью  готов признать, что завершающая строка  стихотворения хороша и афористична. Желаю Вам удачи.—Юджин.