1 (изменено: Натали, 2007-07-23 21:04:46)

Тема: Поздняя любовь

Уже зацвел наш яблоневый сад,
Я медленно иду тебе навстречу,
Струится нежный тонкий аромат,
Пьянящей страстью наполняя вечер.

Еще не знаю, ждешь ли ты меня
В круговороте солнечного света,
Но не бывает дыма без огня,
Вопрос дождется своего ответа.

Костер былой любви давно погас,
Но не дает покоя запах дыма,
Что было, то прошло, но каждый раз,
Шагнув вперед, всегда проходишь мимо.

Благоухает яблоневый цвет,
Весной гроза смывает пепел с сердца,
Сверкает молния и дарит свет,
Иди смелей, душа должна согреться.

Ведь гром - не просто звук, то зов  судьбы,
Не прячься от грозы,  царицы Мая,
Поймешь, вдруг, что услышаны  мольбы,
Любовью поздней  жажду утоляя.

Волной накроет  юности азарт,
Зажгут огонь в крови любви касанья,
Поймешь, что впереди - последний  "старт",
Ты ощущая  "финиша" дыханье...

Счастья вам, люди!

Re: Поздняя любовь

Привет! Как говрил Райкин, сила в Ваших словах есть, только Вы не всегда их можете правильно расставить.

Я вот о чём: две последние строфы, к моему читательскому удивлению, написаны другим размером. А ведь привести их размер в соответсвие с предыдущими строфами - простое дело техники.

Фраза "Костёр былой любви давно погас" - это именно фраза, штамп, тем нехороша. Конечно, за ней идёт нечто вроде бы оригинальное: "Но не даёт покоя запах дыма". Однако и это не ново. Как говорил тот же Райкин: "Я тоже был молод - огонь! Теперь, правда, потух, хотя дым ещё идёт иногда".

В строках

Благоухает яблоневый цвет,
Весной гроза смывает пепел с сердца,
Сверкает молния и дарит свет,
Иди смелей, душа должна согреться

нет цельного образа; эти четыре строки рассыпаются поодиночке. И потом: "Весной гроза смывает пепел с сердца" - это всего лишь красивость, вряд ли имеющая подлинный смысл.

В общем, и хорошо, и есть замечания. Все эти "плохости" вполне поддаются коррекции.

Андрей Москотельников
"Искусство безжалостно". (Суровая женщина-педагог юной претендентке в одной известной советской кинокомедии.)
________________

3 (изменено: Натали, 2007-07-22 22:28:13)

Re: Поздняя любовь

Спасибо. Попробую поработать. Сама я бы " плохостей" и не заметила. Но перечитываю и соглашаюсь. Размер, если честно, забыла поправить. Это дело исправимое. А вот во фразе, где Вы увидели только красивость, смысл вложен такой: в период, когда зарождается новое, оживают чувства, все сгоревшее и переболевшее в душе человека уходит прочь, главное не бояться и смело идти
навстречу любви.
Жалко, что непонятно. Ну, ладно, буду учиться:)

Счастья вам, люди!

4 (изменено: Натали, 2007-09-10 13:59:47)

Re: Поздняя любовь

Здравствуйте, уважаемые редакторы и авторы, а также участники! С новыми силами берусь за работу.
Вот что получилось.


Мы забежали в полутёмный  кабачок,
Где нет огней большого ресторана,
Луна на небе - бледно-жёлтый  пятачок,
Да плачет скрипка старого цыгана

Играл он долго, для себя и для людей,
Мелодия смычка лилась рекою,
Свои истории загубленных страстей
Дарил скрипач дрожащею рукою

Я молча слушала и думала о нас,
Рассеянно скользнув по залу взглядом,
О том, как дорог стал мне каждый день и час,
Когда твои глаза со мною рядом

О том, что всё-таки зацвёл наш нежный  сад,
Увядшие  бутоны  живы снова,
Цветов желанных  незнакомый  аромат
Сомненья гонит прочь и я  готова

Ответить честно  на любой немой вопрос,
Что задали себе мы, молча сами:
Зачем огонь твой, что ты мне тогда принёс,
Гасила я холодными словами?

Костёр из чувств былых  давным  давно погас
Покоя  нас лишает  запах дыма,
Всё было в прошлом, но при встрече каждый раз
Шагнув ко мне, всегда проходишь мимо

Пройти нельзя, сейчас дороги рядом нет,
Гроза в ночи, и некуда нам деться,
Сверкает молния, на миг нам дарит свет,
Попробуем мгновением согреться.

А гром - не звук пустой, то зов твоей судьбы
Не прячься от грозы, царицы мая,
С тобой мы знаем, что услышаны мольбы,
Любовью поздней жажду утоляя.

Волной накроет ранней юности азарт.
И страсть зажгут забытые касанья,
Поймёшь, как важен в твоей жизни этот «старт»,
Услышав с грустью «финиша» дыханье…

Счастья вам, люди!

Re: Поздняя любовь

Пройти нельзя, сейчас дороги другой нет - слышится дрУгой, те.е. сбито адарение

в целом стих - не плох. но уж оч. сильно раздут. как бы ничего нового, практически нет метафор, сравнений, находок. как бы констатация факта.
Мне, если честно, было несколько нудновато его читать  и дочитала с трудом. и дело в том, что... банально, просто...
Уж, прости smile

Наталья Лигун

Не уподобляйтесь глупцам, которые кидаются туда,
куда не осмеливаются ступать ангелы

6 (изменено: Натали, 2007-09-06 10:48:00)

Re: Поздняя любовь

Ну вот. Опять перебор , только в другую сторону? Действительно, на всех не угодишь. То простота нужна, чтобы кошке было понятно, и не мешало обилие метафор, то " просто..."  А о банальности можно поспорить.  Не так много написано на сайте о поздней любви. Раздуто - согласна, так получилось.  Буду думать. Нудно читать? Иногда бывает такое настроение.  Ладно, подключим жернова воображения.:)))
Тоже Райкина вспомнила после твоей рецензии. (Тьфу-тьфу -извините, я на Вас наплевал.)

Счастья вам, люди!

7 (изменено: Натали, 2007-09-12 13:52:24)

Re: Поздняя любовь

А так? Тоже нудно?



Мы забежали в полутёмный  кабачок,
Где нет огней большого ресторана,
Луна на небе - бледно-жёлтый  пятачок,
Да плачет скрипка старого цыгана

Играл он долго, для себя и для людей,
Мелодия смычка лилась рекою,
Свои истории загубленных страстей
Дарил скрипач дрожащею рукою

Я молча слушала и думала о нас,
Рассеянно скользнув по залу взглядом,
О том, как дорог стал мне каждый день и час,
Когда твои глаза со мною рядом,

О том, как жизнь давно упала маслом вниз
И пазлы-дни утеряны с картины,
Ты уронил букет моих каприз
В клубок сомнений липкой паутины

Но все мосты ты не предал огню,
Один оставил, маленький и шаткий,
Улыбку спрятав, с него нежно уроню,
К ногам ушедших лет свою перчатку...

И вновь волной накроет  юности азарт,
И страсть зажгут забытые касанья,
Поймёшь, как важен в твоей жизни этот «старт»,
Услышав с грустью «финиша» дыханье…

Счастья вам, люди!

8

Re: Поздняя любовь

Наталь, по ритму выбились 2 строки, остальные нормально. Все замечания ниже.

Мы забежали в полутёмный  кабачок,          по содержанию хочется "я забежала...", но это дело автора
Где нет огней большого ресторана,              про огни и так понятно, сюда бы другую мысль
Луна на небе - бледно-жёлтый  пятачок,
Да плачет скрипка старого цыгана

Играл он долго, для себя и для людей,        это тоже понятно само собой
Мелодия смычка лилась рекою,
Свои истории загубленных страстей             "свои" не пойдет, за уши притянуто.
Дарил скрипач дрожащею рукою                 а вот это заезжено "рекою/рукою"

Я молча слушала и думала о нас,
Рассеянно скользнув по залу взглядом,
О том, как дорог стал мне каждый день и час,
Когда твои глаза со мною рядом,                       эти 2 строки кажутся уже много раз повторенными

О том, как жизнь давно упала маслом вниз
И пазлы-дни утеряны с картины,
Ты уронил букет моих каприз                            вот этот катрен неплохо, НО: капризОВ! и 12 слогов, а у Вас 10
В клубок сомнений липкой паутины

Но все мосты ты не предал огню,                      снова 10 вместо 12
Один оставил, маленький и шаткий,
Улыбку спрятав, с него нежно уроню,
К ногам ушедших лет свою перчатку...               а зачем ее ронять к ногам ушедших лет? (я бы сказала "прошедших", а то как в рекламе "уходят килограммы - уходят годы"...)

И вновь волной накроет юности азарт,
И страсть зажгут забытые касанья,
Поймёшь, как важен в твоей жизни этот «старт»,
Услышав с грустью «финиша» дыханье…               две последние строки должны быть жирной точкой, а они пока даже на запятую не тянут.

Наташа, работайте, не бросайте стихотворение.

Ваша Катя.

Екатерина Турова - будем знакомы!

9

Re: Поздняя любовь

Cпасибо, Катерина! Перчатку бросают,  вызывая на дуэль. Но у ЛГ характер не тот  , поэтому, скрыв улыбку, нежно уронила.:))) А над остальным поработаю.


С благодарностью, Натали.

Счастья вам, люди!

10 (изменено: Натали, 2007-09-12 14:12:24)

Re: Поздняя любовь

Мы забежали в придорожный кабачок,
Где нет огней большого ресторана,
Луна на небе - бледно-жёлтый  пятачок,
Да плачет скрипка старого цыгана

Играл он долго, для себя и для людей,
Наполнив вечер грустью и покоем,
Венок историй из загубленных страстей
Маэстро плёл  дрожащею рукою

Я молча слушала и думала о нас,
Рассеянно скользив по залу взглядом,
О наших встречах в этот поздний час,
О днях, когда разлука бродит рядом,

О том, как жизнь давно упала маслом вниз
И пазлы-дни утеряны с картины,
Ты уронил мой незатейливый каприз
В клубок сомнений липкой паутины.

Но все мосты ты не предал тогда огню,
Один оставил, маленький и шаткий,
Улыбку спрятав, с него нежно уроню,
К ногам прошедших лет свою перчатку.

Преград извечных не боится седина,
И помнит глупой юности ошибку,
Мы утонули, не коснувшись будней дна,
И выплыли, схватившись за улыбку.

Нас вновь волной накроет  юности азарт,
И страсть зажгут забытые касанья,
Поймём, как важен в нашей жизни этот «старт»,
Услышав с грустью «финиша» дыханье…


Вот что получилось.

Счастья вам, люди!

Re: Поздняя любовь

Натали, с ритмом опять небольшие проблемы.

Это то, над чем сразу нужно работать.

Я молча слушала и думала о нас,   - 12
Рассеянно скользив по залу взглядом,  - 11
О наших встречах в этот поздний час,   - 10 ( везде 12 )
О днях, когда разлука бродит рядом,    - 12
...

Но все мосты ты не предал тогда огню,
Один оставил, маленький и шаткий,
Улыбку спрятав, с нЕго нежно уроню(,) - сбой ритма, смещение ударения. Зап.не нужна.
К ногам прошедших лет свою перчатку.
...
Рассеянно скользив( а не скользя??? - проверь) по залу взглядом,
...

И пазлы-дни утеряны с картины, - как-то мне не очень понравился образ. С картины пазлы могут осыпаться, упасть, отвалиться...и т.д. Но быть утеряными с картины?
...

Мы утонули, не коснувшись будней дна, - если уж утонули, то выплыли трупами! smile) Начали тонуть или могли бы.
И выплыли, схватившись за улыбку.

Удачи.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

12

Re: Поздняя любовь

Cпасибо, Светлана. Продолжим работу.

Счастья вам, люди!

Re: Поздняя любовь

Натали пишет:

1.Мы забежали в придорожный кабачок,
Где нет огней большого ресторана,

2.Играл он долго, для себя и для людей,

3.Венок историй из загубленных страстей

4.О том, как жизнь давно упала маслом вниз
И пазлы-дни утеряны с картины,

5.Ты уронил мой незатейливый каприз
В клубок сомнений липкой паутины.

6. К ногам прошедших лет свою перчатку.

7.Мы утонули, не коснувшись будней дна,
И выплыли, схватившись за улыбку.

8.Поймём, как важен в нашей жизни этот «старт»,
Услышав с грустью «финиша» дыханье…

Уважаемая Натали, вас уже замучили советами и рекомендациями. Однако позвольте еще раз. По пунктам. Ибо тут совсем не все хорошо, к сожалению.

1. Прислушайтесь, как странно звучат эти строки. "В кабачке нет огней ресторана". Вот фразы, построенные по той же логике высказывания: "В поликлинике нет бильярдных столов", "На автозаправке нет клеток с попугаями", "В сосновой роще нет разменных автоматов". Если где-то чего-то нет - то это еще не признак для точного описания этого места.

2. Сразу, против воли, вспоминается присловье "Ни себе, ни людям". Во фразу заложена самопародийность.

3. Очень парфюмерная фраза из очень жестокого романса.

4. Удачно начат обыгрыш поговорки про бутерброд, упавший маслом вниз (образ фатального невезения) - и тут же убит чересчур прямолинейным уподоблением "жизнь упала..." Метафора огрубела и стала неуклюжей. "Пазлы" решительно выбиваются из речевой стилистики стихотворения - это варваризм, к тому же чрезмерно модерновый в этом контексте.

5. Липкая паутина в чем-то сомневается ("клубок сомнений липкой паутины"). Каприз - понятие все же слишком абстрактное, чтобы его можно было "уронить".

6. По строению фразы получаются "ноги лет". То есть у лет есть ноги... Бросок перчатки к ногам - в прошлом мужской жест, вызов на дуэль. Томно оброненная перчатка - из другой речевой стилистики.

7. "Будни дна" - что это? Может, "дно будней"? Тоже не слишком ярко, но хоть понятно. А у вас то и дело инверсии существительных в косвенных падежах, ломающие грамматику и полностью убивающие смысл. "Выплыли, схватившись за улыбку" - сразу видится рука, которая высовывается из воды и хватает человека за нижнюю челюсть. Опять образ не получился - слишком грубо и прямолинейно.

8. Кавычки указывают, что употребленное автором слово следует понимать "как-то не так". В переносном смысле... С хитрецой... Прием довольно манерный и в стихах нежелательный.

Видите? У вас, к сожалению, изобилуют самые обычные школьные синтаксические ошибки, крайне затрудняющие понимание и то и дело дающие комический эффект, хотя ничего смешного в замысле не было.

14

Re: Поздняя любовь

Спасибо, Андрей. Нас никто не замучил, не волнуйтесь. Очень интересно читать серьёзные рецензии. Жалко только, что после прочтения работать над стихотворением абсолютно не хочется.

Счастья вам, люди!

Re: Поздняя любовь

Натали пишет:

Спасибо, Андрей. Нас никто не замучил, не волнуйтесь. Очень интересно читать серьёзные рецензии. Жалко только, что после прочтения работать над стихотворением абсолютно не хочется.

Не переживайте. Ничего страшного. Бесконечные "доработки" редко приводят к успеху, возня элементарно надоедает. Если одно не задалось - лучше написать новое стихотворение.