1 (изменено: Екатерина Максимова, 2007-07-24 18:32:27)

Тема: Обида

Уважаемые фабульцы, не хотелось бы обсуждать художественные достоинства текста, а позвольте проконсультироваться - правильно ли я считаю размер?
Спасибо.

Обида

Пойми меня, и я пойму,
Что снова встало между нами,
Откуда злость, и почему
Такими мелкими словами
Наполнен длинный разговор.

Ведь знаешь ты, что липкий сор
Обиды не покинет память
Ведь знаю я, что не правы
Мы оба, но.. прощать и ранить
Готовы мы с тобой всю жизнь
- до гроба.

01 01 01 01
01 01 01 010
01 01 01 01
01 01 01 010
01 01 01 01

01 01 01 01
01 01 01 010
01 01 01 01
01 01 01 010
01 01 01 01
010

Re: Обида

Уважаемая Екатерина, размер у вас - четырехстопный ямб - высчитан правильно. Но вовсе не обязательно вымерять строчки линейкой и высчитывать количество слогов. Лучший способ - скандирование. При чтении с подчеркиванием сильных мест (можно даже дирижировать) все сбои вылезут сами. Дело в том, что количество слогов, количество ударений и количество сильных мест в стихе могут быть различными, и это часто вводит в заблуждение.

3 (изменено: Екатерина Максимова, 2007-07-24 19:10:29)

Re: Обида

Спасибо, Андрей. Я догадывалась, что единичку определяет не ударение в школьном понимании, а интонация ("сильное место" это называется?). Так, "и" между двумя длинными словами превращается в ноль.  Но вот, скажем, чтобы получить в нужном месте нужный результат, я в "что не правы" первое слово посчитала за ноль, а второе за единицу. Хотя при скандировании не ударяется ни то, ни другое. Честно ли это?

Re: Обида

Да, Екатерина. Анализируя метрику, необходимо внимательно следить, как распределяются акценты в интонационном потоке. Слова, оставшиеся безударными (хотя "школьное" ударение у них есть всегда), примыкают либо к предшествующей группе, либо к последующей. Разделив все строчки на слоги, вы узнаете, сколько в строках гласных звуков (школьное правило "Сколько в слове гласных, столько и слогов"). Но количество слогов и ударений не всегда равно количеству интонационно сильных и слабых мест. Отсюда и происходят вечные недоразумения у дебютантов - вроде букв и слогов сколько надо, ударения стоят где надо, а стих все равно хромой. В общем, гармония поверяется алгеброй, но в ограниченных пределах.

Re: Обида

Как все-таки приятно было услышать, что я написала что-то четырехстопным ямбом. Почти что Митрофанушка у Фонвизина. Прочитав ваш отзыв, поняла, что нужно ознакомиться с теорией стихосложения, чтобы не заставлять вас писать лекции для дилетантов. Хотя, конечно, читать ваши комментарии - одно удовольствие.