Тема: Чужие города

Чужие города

Вокруг - чужие города,
Чужие дни, чужие лица.
Темнеет. Скоро загорится
Чужая белая звезда.

Здесь голоса чужих ветров
И аромат чужого сада.
Здесь перевиты виноградом
Ограды у чужих домов.

Здесь берега чужой земли
Чужими поросли цветами.
И под чужими небесами
Плывут чужие корабли.

Давай тихонько постоим
С тобой, мое родное горе,
Послушаем, как бьется море,
Так и не ставшее моим.

Re: Чужие города

Мне понравился стих.
Только небольшое фактическое нарушение: в первом катрене Вы говорите о городах, их много.
А во втором катрене пишите "здесь". Сразу вопрос: где здесь? Ведь дальше Вы пишите о конкртном месте.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Чужие города

Пешкова Светлана пишет:

Мне понравился стих.
Только небольшое фактическое нарушение: в первом катрене Вы говорите о городах, их много.
А во втором катрене пишите "здесь". Сразу вопрос: где здесь? Ведь дальше Вы пишите о конкртном месте.

Ну так ведь в чужой стране может быть много городов.

Re: Чужие города

А где Вы тогда хотите постоять?
Мне как-то место события не совсем понятно. Вы понимаете, о чем я говорю?

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Чужие города

Пешкова Светлана пишет:

А где Вы тогда хотите постоять?
Мне как-то место события не совсем понятно. Вы понимаете, о чем я говорю?

Возле моря хочу постоять. В одной из итальянских деревушек.
Ладно, я поняла, стишок плохой для Вашего сайта, удаляйте.

Re: Чужие города

Нет, стишок хорош, автор - лентяй!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Чужие города

Здесь, на этом сайте, не удаляют, а заставляют... работать!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

8 (изменено: Александр Клименок, 2007-07-17 16:45:31)

Re: Чужие города

Уважаемая Громова!
Не стишок конечно - довольно приличное стихотворение, самоуничижаться - лишнее. Просто творение не без изъянов. Но об этом - чуть позже. А вначале о том, что Пастернак, к примеру, переделывал "Быть знаменитым некрасиво" - около ста раз. А многие другие вещи - спустя десятилетия(!). Другой пример. Вызывающее и спустя годы тошноту воспоминание о шедевре Чернышевского с броским лейблом "Что делать?" без сучка и задоринки вышло - как с конвейера - враз. Вы до сих пор зачитываетесь Чернышевским? "Будьте корректным и трудолюбивым человеком", - примерно так здесь звучит одно из основных правил. Не горячитесь, не делайте скоропалительных выводов: тут скрупулезно работают, искренне общаются и скупо хвалят за достижения. Нормальная обстановка.
В отношении стихотворения. Первый катрен - неточная рифма города-звезда. Также во втором четверостишии - ветров-домов. Также - цветами-небесами - в третьем. Теперь. Актуализация образа "чужой". Как она воплощается у автора, т. е., у Вас? Первый катрен - перечисление словоформ, нагнетание темной экспрессии другого, чуждого мира. Однако троп "чужая белая звезда" - не очень удачен. Чужая черная звезда - да, тогда цель достигается полностью - ведь в чужом небе и звезда черна. Во втором катрене ограды, перевитые виноградом - достаточно пустое описание, не характеризующее рефрен "чужой" никак. Существует по принципу - любая пуговица на пиджаке хороша - лишь бы можно было застегнуть. Это плохо. Третье четверостишие вполне сносно. Все играет единую роль. 
Четвертый катрен:
Давай тихонько постоим
С тобой, мое родное горе,
Послушаем, как бьется море,
Так и не ставшее моим.
Образ срывается и переходит в плоскость любовно-переживательную. Вывод: необходимо определиться с образом. Каков замысел решить.
Кроме того, рождаются такие вопроcы. 1. Где постоим и зачем (об этом уже спрашивала Светлана)? 2. Родное горе - почти оксюморон, но подоплеки такого определения человека не видно. 3. Что хочет в финальной строке выразить автор? "Позвольте, возразите Вы, - поэзия - та сфера, степень очарования которой нельзя ни ощупать ни препарировать - в этом чудо стихотворения - в когнитивном своеобразии, неповторимости вызываемых у читателя ощущений".  Да, верно! Однако - стихи - художественное произведение, несущее в себе законы построения подобных произведений и смысловую направленность, согласно которой, упрощенно говоря, должна быть композиционная структура а-b-c-d (не беру сложные композиционные типы, вроде кольцевой композиции) и некий метаобраз, навязываемый читателю. Да не просто навязываемый, а делающий соучастником и сопереживателем. Образ, заявленный автором, воплощается в понятийно-словесном строе, который при помощи худ. средств призывает взглянуть на символ, провозглашаемый в стихотворении, а в финале мы уже должны осознать концепт творения - совместивший  образ, понятие и символ в одно целое. Оттого, что финальная строка у Вас неконкретна, остается ощущение досадного недополучения информации и незавершенности стихотворения.
Итак, полагаю, наши со Светланой реплики не пропадут втуне.

Александр Клименок
Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Re: Чужие города

Саша, читала бы тебя и читала...
Дебютанты даже не представляют, насколько полезны твои слова!
Это уже школа!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Чужие города

Хочется, чтоб понимали: искусство трудно и тяжело - до кровавого пота порой. Если стараешься делать искусство, а не ум-ца-ца.

Александр Клименок
Вывожу из тьмы. Круглосуточно.