1 (изменено: olorinel, 2007-06-03 04:52:28)

Тема: Ты помнишь чудное мгновенье?

Красныя калину прихватил мороз,
Порошит искрится за оконцем снег.
Ведает девица о своей любви,
По воде студёной разливая воск.

И трещит свеча, в голове дурман,
Образа качаются в ясныя очах,
Да сквозь сизый дым - ладанный туман,
Плач парит девичий, в сизых облаках.

Каплят капли белыя, с золотым венцом -
Дрема расцвела да по болотам.
Грусть в твоих очах улетела в даль
И лазурью с небя глядит печаль.

Сокол ясный мой коль полёг в степи,
Но руда еща да у виска стучит -
Ты узвар ветрило к боли прикосни,
Солнца леписток - раны затяни.

Да давай настой с конотоп-травы,
Чтоб на ноги встал, черния поправ;
Чтобы не склонил буйныя главы,
Серед мёртвых гор да слепых дубрав.

Пусть роса тебя окропит в уста
Да ярило силу в тебя вольёт.
Возлечу лебёдкой под небеса,
Чтоб во мне узрел ты да свой народ.

А пока роса бела на златом венце,
Дрёмой расцвела да по болотам,
Грусть в твоих очах улетела в даль,
И лазурью с неба глядит печаль.

Да слеза скатилася на щеку
И застыл в водице неподвижно воск,
Порошит искрится за оконцем снег,
А красну калину прихватил мороз.

В белом саване боль моих степей.
Разбрелись, как звёзды, россы по земле.
Образа с печалью взирают в даль,
На снега безбрежно ушедших дней.

(отрывок)

Отредактировано olorinel (Вчера 20:58:08)

***

ТЫ ПОМНИШЬ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ?

Чуть сон поводья отпускает
Ресницы, приоткрыв на свет, -
За окнами рассеян сумрак,
И сыплет белый-белый снег.

Зима, ну вот и дождались,
И снег, звеня, расправил вечность,
И ты легко вдохнула свежесть,
Метущих годы, белых вьюг.

Когда луна приемлет солнце,
И степь ночная в серебре,
Ты слышишь звоны - мчится тройка,
Чей с бубенцами ясен след.

А снег всё падал, белый-белый,
И длился день, да бубенцы,
Неслись по степи, жизни словом,
Во все руссийские концы… миров иных.

И было просто… - Зима,
Ну, вот и дождались,
И кони чёрные неслись,
И кони белые с годами…

Сквозь эту степь, в иные дни,
Где сон поводья отпускает…
- Ты помнишь чудное мгновенье?
- Лишь только руку протяни…


***

© Copyright: Алексей Сикорский, 2007
Свидетельство о публикации №1701293079

http://stihi.ru/poems/2007/01/29-3079.html

никогда не говори - никогда

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Мне показалось, что рифм явно не хватает.
Ритма четкого нет.
Это то,что сразу бросилось в глаза!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

3 (изменено: olorinel, 2007-06-03 05:07:25)

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

и?

никогда не говори - никогда

4

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Здравствуйте, Алексей! У меня появилось несколько вопросов, и 1 из них - почему именно "Чудное мгновение"? Вам не кажется, что аллюзия к известному произведению слишком сильна?
Остальные вопросы, думаю, обсудите с модераторами и редакторами.

Удачи Вам в работе над произведениями!

Екатерина Турова - будем знакомы!

5 (изменено: olorinel, 2007-06-03 05:06:23)

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

спасибо! smile...

никогда не говори - никогда

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=1315 - начнем с этого.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Чуть сон поводья отпускает
Ресницы, приоткрыв на свет, -
За окнами рассеян сумрак,
И сыплет белый-белый снег.

Зима, ну вот и дождались,
И снег, звеня, расправил вечность,
И ты легко вдохнула свежесть,
Метущих годы, белых вьюг.

Я постараюсь сделать небольшой анализ первых двух катренов из Вашего произведения.

Чуть сон поводья отпускает ресницы, приоткрыв на свет, -
Я специально две строки объединила в одну, чтобы Вы прочли то, что написано.
Я не могу найти смысла в этом сочетании слов. Допустим, что Вы неверно поставили знак, и эта строка должна быть написана так:


Чуть сон поводья отпускает, ресницы приоткрыв на свет, -
Да, но тогда фраза приобретает слегка фантастический смысл. Сон – это некое существо с ресницами, едущее на коне, отпускающее поводья и приоткрывающее ресницы на свет .
Если Вы хотели создать поэтический образ, то нужно было хотя бы немного подготовить читателя к тому, что сон у Вас – это некий всадник, ночной, к примеру. Он ночью объезжает на коне свои владения, при этом глаза у него закрыты, а при появлении первых лучей солнца, всадник поворачивается лицом к солнцу и приоткрывает ресницы.
Теперь внимательно прочтите еще раз первые две строки Вашего стихотворения. Вы не находите их комичными для восприятия?
Далее Вы ставите запятую и продолжаете предложение.

Чуть сон поводья отпускает ресницы, приоткрыв на свет, -за окнами рассеян сумрак, и сыплет белый-белый снег.
Грамматически предложение построено неверно. Временное несоответствие видно невооруженным глазом.
Далее. Смотрим на рифмовку строфы.

Чуть сон поводья отпускает           а
Ресницы, приоткрыв на свет, -       б
За окнами рассеян сумрак,             в
И сыплет белый-белый снег           с

А рифмы где? Что такое рифма, Вы узнаете, пройдя по моей ссылке.

Второй катрен

(09) Чуть сон поводья отпускает
(08) Ресницы, приоткрыв на свет, -
(09) За окнами рассеян сумрак,
(08) И сыплет белый-белый снег.

(08) Зима, ну вот и дождались,
(09) И снег, звеня, расправил вечность,
(09) И ты легко вдохнула свежесть,
(08) Метущих годы, белых вьюг.


Ритм меняется, что ничуть не украшает стих, а сбивает немного при чтении.

И снег, звеня, расправил вечность, - м.б. Вам это кажется прекрасным поэтическим образом. А мне – набором слов.
И ты легко вдохнула свежесть – а кто это ТЫ? Мне непонятно!
Метущих годы, белых вьюг. – тоже сомнительный образ. Запятая совсем непонятную функцию выполняет.
Дальше продолжать не буду,  Чем дальше в лес, тем больше дров.
Я не считаю, что Ваше стихотворение соответствует уровню нашего сайта.
Я выполняю свои обязанности. Только и всего. Поэтому, надеюсь, что не вызову Ваш гнев или другие отрицательные эмоции. Это мое субъективное мнение. Возможно, кто-то со мной не согласится.
Посмотрю другие Ваши произведения.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=1325 - а это по поводу рифм.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

9

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Рифм почти нет. Если было желание написать белый стих, их не должно быть вообще. Если силлабо-тонический, то их должно быть намного больше.
Из находок могу отметить только аллюзию, но она тут же разрушается совсем неясной строкой "О нём все дни писал поэт".
Стихотворение по духу весьма похоже на поток сознания. Могу и ошибаться. Назовите тему-проблему-идею, тогда посмотрим внимательней. Сам я их вычленить не в состоянии.

Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

10 (изменено: olorinel, 2007-06-03 05:05:44)

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

тема-проблема-идея

это стихотворение имеет две смысловые основы... smile...

вы раскрываете свой монитор, смотрите в его окна, а там пурга... и звон колокольцев...

вы юн или стар и на ваши плечи спустилась зима, и от того по своему разумению судите о том что происходит во внешнем мире...

было задумано для проверки внимательности, тех кто его читает... или считает, кто во что гаразд... wink кто сосчитал всех обезьян, а кто иные изъяны... ну да что об этом. Самое главное, мне теперь понятен ваш Процесс... )

никогда не говори - никогда

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Новое должно пробивать себе дорогу в муках. И никто не вправе эти муки уменьшать.

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

12 (изменено: olorinel, 2007-06-02 18:34:47)

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Алиса Деева пишет:

Новое должно пробивать себе дорогу в муках. И никто не вправе эти муки уменьшать.

Алиса, в трудах и осознании ошибок, - в муках это делали святые мученики... достаточно! Всё показывает и ставит на свои места время.

*

Вырываясь из призрачной формы
Из очертаний табу привычных,
Мне хочется вырвать со словом,
Совершенство звучащего смысла...

Я всегда искал воды, чтоб напиться,
Воздуха чтоб надышаться до дури,
А когда ходил на Ты, то не к слову,
А к кровавой сече с чёрною бурей...

Не люблю бубенцы шутовские,
Не хочу растратить стрелы на ветры,
Где же вы мои кони шальные,
Что не бросите в поле до века...

Хочется мне, только без Если,
До любви, до боли, до сути,
Пусть впереди меня мои мысли,
А впереди их горячее сердце...

Я искал в полях разнотравий,
В небесах и вечных глубинах,
Совершенства звучащего слова,
Но слова все надвое половинят...

никогда не говори - никогда

13

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

olorinel пишет:

Владимир, я постараюсь немного позже ответить на все ваши вопросы и удовлетворить ваши интеллектуальные притязания. Только вот не будьте столь категоричны, время изменяет и эстетические вкусы и суждения. О белом, - к этой форме сводят практически всё, что не могут классифицировать и осмыслить, а любые классификации рождаются после того, как проявляется в истории литературы один или два поэта, что применили нестандартные подходы и творческие находки в стихосложении. Спасибо за ваш взгляд на вещи и ваше мнение.

Дело не в категоричности. Рифма в стихах должна либо присутствовать, либо отсутствовать. Возможно и то и другое, если есть некая закономерность. Ее я не вижу, хотя могу ошибаться.

Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

14 (изменено: olorinel, 2007-06-03 04:42:24)

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

... нет, конечно, недостатки есть, но их нужно указывать, ссылаясь на конкретику или цитировать, а то, как в том анекдоте, "я тут вижу, а тут не вижу"... РАСКРИТИКОВАТЬ МОЖНО ВСЁ, - если захотеть! Я же хочу увидеть, какие ошибки есть и почему. - Или мне показалось, что у вас там что-то написано про доброжелательное отношение к творчеству авторов? smile…я не обижаюсь. - Всё слушаю...

никогда не говори - никогда

15

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Хм. Мне кажется, что мои посты довольно доброжелательны smile
Но ведь правда же - рифма либо есть, либо ее нет. То же самое, что с осетриной второй свежести wink

Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

16 (изменено: olorinel, 2007-06-03 04:36:29)

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

...

никогда не говори - никогда

17

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Азраил пишет:

Хм. Мне кажется, что мои посты довольно доброжелательны smile
Но ведь правда же - рифма либо есть, либо ее нет. То же самое, что с осетриной второй свежести wink

Ладно, выложу и "свежее", а не то что писалось десять-двадцать лет назад. Всему своё время. "Было время камни разбрасывать, настанет и собирать"... "Камень отброшенный строителем, станет во главе угла". wink

никогда не говори - никогда

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

olorinel пишет:

В белом саване боль моих степей.

Опять саван...

19

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

Кр.Белинская пишет:
olorinel пишет:

В белом саване боль моих степей.

Опять саван...

Я не знаю, где здесь тля, где шалость
И где злая муха проползала,
Я старался говорить всё прямо,
Без витиеватого начала.

Потому не требуй разъяснений,
Что же делать, коль тебе знакомы,
Слов пустые яркие гротески,
И иная побежалость формы.

Что же делать, если присмотреться,
К иероглифам под микроскопом,
Не во многом ты узреешь много смысла,
В свитках из деревни насекомых.

никогда не говори - никогда

Re: Ты помнишь чудное мгновенье?

"... передо мной явилась ты...

Перед тем, как написать участнику , мне очень хочется рассказать один очень старый случай, который превратился в анекдот. В конце 60-х годов ,в славном городе Одессе, на судоремонтном заводе им. 50-летия Украины случилась трагедия. Умер старый, уважаемый токарь. Умер возле станка. Инфаркт. Обширный. Парторганизация решила немедленно отправить одного из членов бюро к жене покойного, чтобы сообщить о несчастье. Посланец поехал на Молдаванку , по адресу, который ему дали. Видимо , или адрес был неточный, или он растерялся, но  никак не мог найти квартиру. Тогда он остановился в центре двора и стал кричать :"Где живёт вдова Рабинович?!" .Женщина , высунувшись из окна, начала кричать ему в ответ: "Какая я тебе вдова, идиот!?" На что, вестник, как типичный одессит, ответил : " Поспорим?"

А теперь - участнику:
Ваши стихотворение - "вдова", а чтобы долго не спорить приведу несколько цифр:

1.В стихотворении 14 катренов - 64 строки. Из них 19 пар некорректных рифм (т.е. 38 строк , 59%) Не многовато ли?
2. 6 раз встречается слово "свет", 7 раз - слово "снег"
3. Ритм и размер сбит везде, где только можно. Устал считать .
4. Ляпов - множество , но на один обратил внимание особо:

    "я помню чудное мгновенье..."
     О нём все дни писал поэт.

Исходя из исторических фактов, стихотворение "К***" A. С.Пушкин писал в течение 1825 года. Если не будем  считать этот год высокосным, то в нем 365 дней.  В стихотворении - 6 катренов , 24 строки. Если считать, как написал участник , что  А.С. Пушкин "писал о нём все дни" , то простая арифметика  покажет, что на каждую строку
поэт потратил 365 : 24 = 15.2 дня. (!) Конечно, я утрирую, но ляп есть ляп, как ни крути.

Уважаемый участник ! ПростиTe нас великодушно! Но такой уж у нас сайт. Капризный, придирчивый, не принимающий во внимание никакие публикации на стихире или других сайтах, ни тонны похвал и одобрений ,которые там получены. Изводить десятки слов , тратить время на доказательства того, что Ваше творчество не в формате нашего форума
считаю бесполезным. Потрачено было уже много. Продолжать не имеет смысла. Как Вы считаете? "Вдова" есть "вдова" . О чём тут спорить?
По сему , убедительно прошу всех прекратить словопрения.

С уважением ко всем.
                                  Ditto, главный модератор раздела Дебют