1 (изменено: Акшерт, 2008-04-04 09:49:34)

Тема: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Направо,  налево,  метаются  дворники, 
Капли  долой  с  лобового  стекла,
Водитель  и  я  пеоневоле  затворники,
Свободу  погода  у  нас  отняла.

А  мы  незнакомы,  случайные  едем,
Ах,  как  акварельны  огни  жигулей,
Водитель  ругает  подпитую  леди,
Спешащую  видно,  за  смертью  своей.

Да  пятнами  мимо  проносится  город,
Чернеет  холодным  потоком  река,
На  самом  мосту  поднимаю  я  ворот,
Под  слабое  танго  из  уст "Маяка"

Налево,  направо  дороги  сплетаются,
Вот  знак  перехода,  над  ним  светофор,
Влюбленные  пары  по  лужам  болтаются,
И  их  пропуская,  звереет  мотор.

Водитель - волшебник,  машина - карета,
Я Золушка,  зря  пропустившая  бал,
Водитель  зачем-то  зажег  сигарету,
И  долго  по  карте  маршрут  выбирал.

А  дождь  все  сильнее,  а  мы   все  быстрее,
И громче  в  салоне  забытый  мотив,
Мы  вместе,  мы  в  вечер,  а  я  не  жалею,
Что  еду  без  цели - за  все  заплатив.

2

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Знаете, стиш неплохой. А недостатки такие - В первом и четвером катренах сбит размер в нечетных строчках, а в последнем - во второй и в третьей. Рекомендую подогнать под 12/11/12/11. Сможете, это не трудно? И еще - совсем не дружите с пунктуацией. Учите матчасть.

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Да, ручки чешутся этот "шедевр" до ума довести!
Есть отличные поэтические находки! Но работу над текстом все же стОит начать с пунктуации!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

4 (изменено: Акшерт, 2008-04-02 15:57:16)

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Moongamer пишет:

Знаете, стиш неплохой. А недостатки такие - В первом и четвером катренах сбит размер в нечетных строчках, а в последнем - во второй и в третьей. Рекомендую подогнать под 12/11/12/11. Сможете, это не трудно? И еще - совсем не дружите с пунктуацией. Учите матчасть.

Да,  согласна.   1  и  4  катрены  не  в  формате - так  было  задуманно. За  последний  спасибо  не  заметила. Что  касается  матчасти - то  увы.  увы, увы.  Я  чаще  в  руках  держу  кисть  и  палитру  чем  ручку  и  бумагу.
Учиться  времени  не  хватит,  но  за  подсказку  буду  благодарна.

5

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Задумано - это хорошо, только любая задумка должна быть оправдана. Чесснагря, я даже начал править Вам пунктуацию, но на середине просто бросил - на редкость много. Кста, очень помогает чувство ритма. Помогу, конечно, попозже. Пробуйте пока сами. Размер обдкмайте как следует. Там все просто. Удачи.

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Moongamer пишет:

Задумано - это хорошо, только любая задумка должна быть оправдана. Чесснагря, я даже начал править Вам пунктуацию, но на середине просто бросил - на редкость много. Кста, очень помогает чувство ритма. Помогу, конечно, попозже. Пробуйте пока сами. Размер обдкмайте как следует. Там все просто. Удачи.

Серж, ну, какой ты не понятливый! Не до нас автору! Не до запятых! И нет у нее чуйства ритма, а есть чуйчство цвета!
Это все равно, что ты сейчас свои рисунки на какой-нибудь профессиональный сайт художников выставишь! Ох и ругать тебя будут! Но ты ведь найдешь, что сказать: "Ребята, я же не художник, я поэт! Я не знаю Ваших законов! Я только и могу, что запятые ставить в нужном месте, да рифмовать... "
smile

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

7

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Пешкова Светлана пишет:
Moongamer пишет:

Задумано - это хорошо, только любая задумка должна быть оправдана. Чесснагря, я даже начал править Вам пунктуацию, но на середине просто бросил - на редкость много. Кста, очень помогает чувство ритма. Помогу, конечно, попозже. Пробуйте пока сами. Размер обдкмайте как следует. Там все просто. Удачи.

Серж, ну, какой ты не понятливый! Не до нас автору! Не до запятых! И нет у нее чуйства ритма, а есть чуйчство цвета!
Это все равно, что ты сейчас свои рисунки на какой-нибудь профессиональный сайт художников выставишь! Ох и ругать тебя будут! Но ты ведь найдешь, что сказать: "Ребята, я же не художник, я поэт! Я не знаю Ваших законов! Я только и могу, что запятые ставить в нужном месте, да рифмовать... "
smile

До  вас,  до  вас.  Ругайтесь,  ругайтесь. Так,  как  у  меня  своя  студия  и  я  тык  скызыть  учительница  первая  чия -то,  то  своих  учеников   тоже  поругиваю. Не  без  этого.  А  что  касаемо  художников - то  мы  народ  разный.  В  наш  коллектив  мы  всех  принимаем - лишь бы человек  был  хороший.  И  критика  без  обид,  да  по  делу.  А  то  обидешь,  а  он  обидется  да  уйдет,  а   ты  потом  себе  всю  жизнь  испортишь  сомнениями.  Был  то  кто?  Просто  прохожий  или  гений.

8

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

По Вашему имени я представляла Вас восточным мужчиной. Читаю- Вы себя с Золушкой сравниваете! Может быть, лучше взять женское имя?  А стих замечательный!

9

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

А  наоборот  попролбуйте  (только  это секрет)

10

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Что ж, частично поправили. Давайте продолжим. ВИДНО - выделить зпт, ПРОПУСКАЯ - тоже. ВОДИТЕЛЬ - ВОЛШЕБНИК и МАШИНА - КАРЕТА. Здесь необходимы тире. ВВечер - плохо сочетаются. "сАлоне".
И - размер. Вы так и не объяснили, чего ради вы его нарушили. Размер - показатель гармонии, некой симметрии стиха. Можно его и не выдерживать - значит гармония должна присутствовать на ином уровне воспиятия. Покажите мне, где? Пока что это выглядит косячком.

11 (изменено: Акшерт, 2008-04-04 10:03:31)

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Moongamer пишет:

Что ж, частично поправили. Давайте продолжим. ВИДНО - выделить зпт, ПРОПУСКАЯ - тоже. ВОДИТЕЛЬ - ВОЛШЕБНИК и МАШИНА - КАРЕТА. Здесь необходимы тире. ВВечер - плохо сочетаются. "сАлоне".
И - размер. Вы так и не объяснили, чего ради вы его нарушили. Размер - показатель гармонии, некой симметрии стиха. Можно его и не выдерживать - значит гармония должна присутствовать на ином уровне воспиятия. Покажите мне, где? Пока что это выглядит косячком.

Благодарю.  Что  касается  в  вечер -  может  я  мыслю  чуть  другими  категориями,  но  это  сочетание  рождает   клиповый  образ надвигающегося  неопределенного  времени  суток  в  котором что-то  должно  произойти.  (Как  в  туман) его  видишь,  а  что  дальше?.  Что  за  ним, а  дальше...?
А  с  размером  все  просто.  Мне  кажется  гормония  бывает  пресной, а  так немного  гитары...   Т.е. припев - куплеты.

12

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Понимаете, в куплетах, припевах и т.д. - ритм задается музыкальным сопровождением. Здесь чуток по-другому. А что значит клиповый образ. Дело в том, что подряд стоящие одинаковые буквы/звуки при чтении вслух просто сливаются...

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

А никого не смущает "метаются"? Как-то слух режет sad

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

14

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Меня - нет. Про дворники как еще скажешь? Мечутся - это лучше про тех дворников, которые дворы метут. Да что-то они у нас как рыбы снулые...

15

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Moongamer пишет:

Понимаете, в куплетах, припевах и т.д. - ритм задается музыкальным сопровождением. Здесь чуток по-другому. А что значит клиповый образ. Дело в том, что подряд стоящие одинаковые буквы/звуки при чтении вслух просто сливаются...

Клиповый  образ-например:  Перед  смотрящими  в  стекло  пассажирами  очертания  туннеля,  а  в  нем  вечер (просто  на  лампочках  экономия) и  вот  на  скорости  они  в  него  и  впиваются. (  В  туннель,  в  вечер - как  хотите)

А  как  эту  фразу  построить  лучше,  но  что  бы сохранился  смысл?

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Moongamer пишет:

Меня - нет. Про дворники как еще скажешь? Мечутся - это лучше про тех дворников, которые дворы метут. Да что-то они у нас как рыбы снулые...

А если мотаются"? Всё-таки слова "метаются" нет в русском языке, а стихотворение не настолько ироническое, чтобы использовать новояз. ИМХО, конечно. smile

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

17

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Я готов подумать. Вместе с Вами. А гармония пресной не бывает. Она или есть, или ее нет. Перечтите Грина - кто скажет, что "Ветка омелы" или "Словоохотливый домовой" - проза, а не поэзия Это симбиоз Автора и его творения

18

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Алиса Деева пишет:
Moongamer пишет:

Меня - нет. Про дворники как еще скажешь? Мечутся - это лучше про тех дворников, которые дворы метут. Да что-то они у нас как рыбы снулые...

А если мотаются"? Всё-таки слова "метаются" нет в русском языке, а стихотворение не настолько ироническое, чтобы использовать новояз. ИМХО, конечно. smile

В  русском  словаре  В.Н.  Боровкова  есть  слово  метаться  - беспокойно  лежать,  двигаясь  из  стороны  в  сторону.  Но  это  в  единственном  числе. 
А  что  в   моем  случае  множественного  быть  не  может?

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

Есть слово "метается" в единственном числе, но употребляется оно в другом смысле (применительно к кройке и шитью), да и то мало употребимо. Формы "метаются" нет, однозначно. Употребим только инфинитив и форма прошедшего времени. "Метаются" звучит, примерно так, как "давают", "приставают" и т.д.

"У меня трусы в горошек. Хороши, так хороши! Все мальчишки приставают - покажи, да покажи! Ну а ты, дурак большой, что не приставаешь? У меня трусы в полоску, разве ты не знаешь?" - уместно, да? для имитации детской речи, или неграмотной. smile

Но не совсем уместно в данном случае.

Так, что я бы поменяла "метаются" на "мотаются". Это даже придало бы некоторый колорит. Но настаивать не могу: автор - хозяин и он лучше знает, что и как хотел выразить. smile

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

20

Re: А МЫ НЕ ЗНАКОМЫ...

ващета да. Приставают меня убедили. Угу.