1 (изменено: Юрий Лавут, 2008-04-18 22:27:33)

Тема: Стараясь быть и ниткой, и иголкой..

Стараясь быть и ниткой, и иголкой,
И пальцами, держащими иглу,
Стежки свои разбрасывая колко
От не хочу до не могу,

Открыть, что ощущается основа,
Что жёстко встроен в ткань её закон,
Что этого закона дух и слово
Родит негодованья стон,

Искать свободы и найти уток,
И обогнуть навязчивые нити,
И в перпендикулярный им поток
Вступить и плыть как победитель...

Глотать приманку сладких снов,
Живущих под изнанкой ткани,
Терпеть безжалостных основ
Кровепускающие грани,

И к предназначенному сроку,
Тебя, запомнившего суть
Противодействия потоку,
Прибьёт волной куда-нибудь...

Начать с утра. Пускай не видя толка.
В глухой дыре, в заброшенном углу.
Стараясь быть и ниткой, и иголкой,
И пальцами, держащими иглу.

2

Re: Стараясь быть и ниткой, и иголкой..

Очень понравилась аллегория (или как по-литературоведчески называется,  все термины поперезабывал) первой строфы. Понравилось то, как она раскрывается и проводится  в конец произведения.
Не вижу необходимости менять ритм посредине стихотворения. Если это потому, что хотелось побыстрее закончить и выложить, то напрасно: в хорошем произведении всё бьёт в цель. И ритм тоже.
Как всякий критикующий примеряет на себя роль творца, так и я, оказывается, не исключение. Простите, уж.
На мой взгляд, третья и четвёртая строфы произведению просто не нужны.
Вообще же в произведении множество интерсных находок: и перпендикулярный поток, и кровопускающие грани... Единственно, в будущем, возможно, их стоит дозировать? Не потому, что у автора кончатся, а потому что восприятие читающего притупляется.

Re: Стараясь быть и ниткой, и иголкой..

Спасибо и за отзыв, и за тон. Смена ритма происходит два раза и, конечно, за этим у меня есть некие соображения. Может быть, как это бывает, на самом деле эти соображения "не работают", а остаются только в дурной голове автора. Мера в образах? Подумаю.