Пешкова Светлана пишет:Adela Vasiloi пишет:... Только тень не бывет белой.
Просочусь туманным паром
Сквозь предательскую щель - знак нужен.
Пряным веяньем, угаром
Одурманю, словно хмель.
Второе четверостишье , извините, меня спустило с небес на землю, потому что при чтении этих строк ярко возник образ бани! Угаром одурманю, словно хмель. Это как-то не реально! От угара люди умирают. Вышибло меня это четверостишье из поэтического настроя!
И от шока болевого
Ты глаза откроешь вдруг, - это после угара, как я поняла! Болевой шок - мед.штамп, далеко не поэтичен.
Тихим-тихим-тихим словом
Закружу-кружу вокруг. - не совсем понятно, как это - закружу словом, но жа Бог с ним, не думаю, что повторы украшают стих. Но это мое личное мнение. Я понимаю, что Вы пытались кружение передать. Только вокруг чего закружите ? Или сами закружите? Почему словом?
И смиришься ты с судьбою
От волшебно-сладких слов - знак нужен.
Умирать и жить одною
Белой магией стихов....
Умирать белой магией стихов. Не пойдет. Не по-русски звучит.
Белесое, прозрачное, еле угадываемое, похожее на привидение очертание можно назвать тенью... тенью умершего человека, например. Когда говорят "тени прошлого", не имеют в виду, что они черные или серые, имеются в виду другие свойства, но вполне можно их себе представить цветными, мне кажется.
Что касается второго четверостишья, то почему пар должен непременно вызывать ассоциацию с баней? Читатель должен быть уже несколько подготовлен к тому, что неясная, как бы состоящая из белого пара тень за окном может просочиться в комнату ЛГ "туманным паром". Я, вообще говоря, рассчитывала, что у читателя возникнут ассоциации с вампирами, которые, по известной книге о Дракуле, именно таким образом проникали в комнаты своих жертв. Можно дофантазировать, что прежде чем укусить свою жертву, вампир должен одурманить её - отсюда "угар", который, впрочем, не сразу убивает... от него можно ещё прийти в себя, если доза не слишком велика. Дальше следует шок - логично предположить, от внезапного укуса... но вампир, в данном случае, успокаивает свою жертву неким подобием шаманского действа, соединяющего воздействие слова, произносимого особым тоном, речитативом, вкрадчиво и успокоительно - и плавным танцем-кружением, парализующим жертву. Повтор мне действительно понадобился для усиления этого эффекта. Кроме того, тем самым я создала аллитерацию:
"за-КРУ-жу-КРУ-жу-во-Круг. Вокруг чего (кого)? Вокруг ЛГ, разумеется.
Ну, а в третьей строфе - разгадка. Оказывается, это наваждение, этот "вампир", напавший на ЛГ - это всего лишь пагубное и вместе с тем сладостное увлечение стихотворчеством. Увлечение, которое питается его (ЛГ) чувствами, мыслями, душевными силами, фигурально говоря - кровью. Он смиряется с этим, он без это жить уже не может - он живет только благодаря белой магии стихов... и умирает по чуть-чуть с каждым стихотворением, забирающим у него частицу жизни, частицу его душевных сил. И у неё же черпает новые силы. Если можно "жить стихами", то можно и умирать ими. Кто-то сказал это первым...
А пунктуацию я сейчас пересмотрю. Спасибо Вам за критику. Благодаря этому я провела подробный анализ моих ощущений во время написания этого стихотворения... Это оказалось увлекательным. Когда я писала его. я немного лукавила - и хотелось, и не хотелось, чтобы читатель до всего этого додумался сам - во-первых, я иронически отношусь к так называемой готике, во-вторых, всё-таки хотелось чуть-чуть напугать читателя (совсем нестрашно, до сладкой дрожи). Не знаю, если удалось...
Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.