Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

По кромке горизонта тополя –
Трепещут, как ресницы. За стеной,
Укрывшись паутинной пеленой,
Дрожит березка в платье короля,

Раздета грубым ветром догола…
Каштанов космы ржавы, словно хной
Окрашены под страсть и летний зной…
Кого обманешь этим? Voila*:

Прозрачен сквер, застенчив и смущён –
Не скроет более влюбленных он
От глаз старушек праведных листвой…

Фальшивым золотом укрыт газон,
А ветер – ловелас и пустозвон -
Последней розе прошуршит: «Я – твой!»

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Только каштаны всегда гораздо раньше берёз оголяются. Ну да ладно.

Андрей Москотельников
"Искусство безжалостно". (Суровая женщина-педагог юной претендентке в одной известной советской кинокомедии.)
________________

3

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Приветствую! Вы во 2 туре, ждите отзывов!

Екатерина Турова - будем знакомы!

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Спасибо Вам! Жду...

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Адела, а что за форма такая странная? На сонет не похоже!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

дела, понимаете, когда Вы пишите про березки, то Voila* - совсем не кстати.
Безвкусно. "Как будьл Шанели насыпали в щи" - процитирую Гафта.

По кромке горизонта тополя –
Трепещут, как ресницы. За стеной, - а где стена? за какой стеной?
Укрывшись паутинной пеленой,
Дрожит березка в платье короля...

И еще, если сквер и старушки - это город. А где в городе горизонт?
Немного нелогично!
Успехов.
Картинка неплохая.

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Андрей Москотельников пишет:

Только каштаны всегда гораздо раньше берёз оголяются. Ну да ладно.

Вот, жду. Пока листва держится - и на березах, и на каштанах. И на тех, и на других - жёлтая. Всё-таки интересно... Хотя я знаю, что на каштанах уже сухая рыжая листва держится очень долго, если осень не сильно ветренная.

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Пешкова Светлана пишет:

Адела, а что за форма такая странная? На сонет не похоже!

По-моему, это французский сонет, по форме. Схема рифмовки здесь: abba/abba/ccd/eed

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Пешкова Светлана пишет:

дела, понимаете, когда Вы пишите про березки, то Voila* - совсем не кстати.
Безвкусно. "Как будьл Шанели насыпали в щи" - процитирую Гафта.

По кромке горизонта тополя –
Трепещут, как ресницы. За стеной, - а где стена? за какой стеной?
Укрывшись паутинной пеленой,
Дрожит березка в платье короля...

И еще, если сквер и старушки - это город. А где в городе горизонт?
Немного нелогично!
Успехов.
Картинка неплохая.

Всё-таки, это современный сонет. В этом сонете имеется ироническая.юмористическая составляющая. Это касается и циркового/шутовского восклицания "Voila!", и "праведных старушек", любопытных до смешного, и ветра, пустозвона и ловеласа.
А представьте, что этот сонет начал сочиняться на балконе. А живу я на окраине города... С одной стороны у меня - панорама города, с другой стороны - горизонт, а во дворе - деревья, скамеечки.  Почти сквер. И цветы, кстати. посажены возле дома, есть и розы.

Спасибо Вам за критику и доброе пожелание!

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Стихом прекрасным душу мне одело
В сафьян и бархат платья королевы...
Пред зеркалом верчусь я - вправо, влево...
Рад видеть Вас! Приветствую, Адела.

Да, тут новичков обязательно слегка копнут... не изумляйтесь.  Жаль, что эту процедуру приходится проходить даже ВАМ.  Мне-то, стихирцу, не нужно Вас представлять. Да и на других ресурсах тоже в этом нет необходимости.
Не знаю, насколько слово простого автора тут весомо, тем более - сомнения насчет значимости МОЕГО слова у меня имеются, конечно - но позвольте все-таки уверить жюри: перед Вами - МАСТЕР  слова... притом - многоопытный... (полу- (с), А. Дюма) Настоятельно рекомендую в авторы.

11

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Андрею Кропотину: Здравствуйте, Андрей! Большое спасибо Вам. на добром слове!
Не волнуйтесь за меня, всё будет хорошо. smile) Люди здесь вежливые, доброжелательные...
На Стихире бывает много хуже, если не остережёшься, а иногда даже если остережёшься smile)
Удачи и радости Вам!
С теплом, Адела

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

smile
Да я и не сомневаюсь в Вас, Адела!
Уж кто-кто, как говорится...

Если не Вы - то КТО ЖЕ?
Кто же, если не ВЫ?..

Просто времени может уйти на третий тур прилично - а я не знаю, какими запасами оного Вы располагаете.
Успехов Вам!
С теплом,
Андрей

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Пешкова Светлана пишет:

дела, понимаете, когда Вы пишите про березки, то Voila* - совсем не кстати.
Безвкусно. "Как будьл Шанели насыпали в щи" - процитирую Гафта.

По кромке горизонта тополя –
Трепещут, как ресницы. За стеной, - а где стена? за какой стеной?
Укрывшись паутинной пеленой,
Дрожит березка в платье короля...

И еще, если сквер и старушки - это город. А где в городе горизонт?
Немного нелогично!
Успехов.
Картинка неплохая.

Адела, а я остаюсь при своем мнение. Особенно по поводу стены. Вы же не будете писать комментарий в прозе к своему стиху о том, что это стена Вашего дома... и т.д.
А по поводу владения словом... Вы не за границей живете? Мне так показалось после прочтения Ваших стихов. Я бы не сказала, что Вы владее словом. Образами - да, безусловно! Поэтичностью - да. Техникой стиха.
Но, это мое личное мнение...

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

14 (изменено: Геннадий Антонов, 2007-10-31 17:18:27)

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Адел!
У меня тоже вопрос по стене. Если она появилась, аки ружжо в начале пьесы, то почему не выстрелило в третьем акте?

...что-то я не допел, видать. И мотив заржавел, захирел. Словно в печень ножом: меж дат - жизнь вмещается - в виде тире...

15

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Андрей Кропотин пишет:

smile

Просто времени может уйти на третий тур прилично - а я не знаю, какими запасами оного Вы располагаете.
Успехов Вам!
С теплом,
Андрей

Временем я располагаю, Андрей! И терпением тоже...  Спасибо за добрые пожелания, взаимно!
С ответным теплом. Адела

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

16

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Геннадий Антонов пишет:

Адел!
У меня тоже вопрос по стене. Если она появилась, аки ружжо в начале пьесы, то почему не выстрелило в третьем акте?

Ген! А где ты видел такую стену, которая, аки ружжо, стреляет? smile)

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

17 (изменено: Adela Vasiloi, 2007-11-02 17:22:35)

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Пешкова Светлана пишет:
Пешкова Светлана пишет:

дела, понимаете, когда Вы пишите про березки, то Voila* - совсем не кстати.
Безвкусно. "Как будьл Шанели насыпали в щи" - процитирую Гафта.

По кромке горизонта тополя –
Трепещут, как ресницы. За стеной, - а где стена? за какой стеной?
Укрывшись паутинной пеленой,
Дрожит березка в платье короля...

И еще, если сквер и старушки - это город. А где в городе горизонт?
Немного нелогично!
Успехов.
Картинка неплохая.

Адела, а я остаюсь при своем мнение. Особенно по поводу стены. Вы же не будете писать комментарий в прозе к своему стиху о том, что это стена Вашего дома... и т.д.
А по поводу владения словом... Вы не за границей живете? Мне так показалось после прочтения Ваших стихов. Я бы не сказала, что Вы владее словом. Образами - да, безусловно! Поэтичностью - да. Техникой стиха.
Но, это мое личное мнение...

Я напишу комментарий в стихах, можно? smile)

По кромке горизонта тополя
Надвинулись на критиков стеной...
Прикрывшись паутинной пеленой
Дрожит Антонов, (о) милости моля.

Пешкова про стену не поняла...
И лишь Андрей, как рыцарь и герой,
Поддержит даму доброй похвалой...
Но чем сонет закончится? Voila!

Живу не за границей - мой maison
Имеет кухню, спальню и салон,
А в сквере словопад шуршит листвой.

Листы кидаю прямо из окон,
И падают сонеты на газон...
Читатель-ветер шепчет мне: Я твой!
big_smile

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Стреляют и стены. Всё зависит от фантазии автора.

...что-то я не допел, видать. И мотив заржавел, захирел. Словно в печень ножом: меж дат - жизнь вмещается - в виде тире...

19

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Геннадий Антонов пишет:

Стреляют и стены. Всё зависит от фантазии автора.

Надо всё ж таки учитывать и психологию... Женская фантазия отличается от мужской, вектор у неё другой. Меня никакие "стрелялки" не привлекают, в том числе и стреляющие стены... smile)

Las cosas mas seguras. Mas segurо es dudar.

Re: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

А как же чеховское ружьё?

...что-то я не допел, видать. И мотив заржавел, захирел. Словно в печень ножом: меж дат - жизнь вмещается - в виде тире...