1 (изменено: Лола, 2007-07-22 20:47:56)

Тема: Я сегодня ушла...

ОТРЕДАКТИРОВАНО

"Я сегодня от тебя ухожу..."

Я сегодня от тебя ухожу,
От любви, осколки надежды,
Я уже собирать не хочу,
И ничто не будет как прежде.

Я сегодня всё тебе это скажу,
Попрощаюсь с иллюзией счастья,
И твои объяснения ни к чему,
Перестала, верить в эти сказки.

Я сегодня от  тебя ухожу,
Освобождаюсь ото лжи оков,
С тобой прощаясь, тебя прощу,
В благодарность за ту любовь…


Старый вариант:
Я сегодня ушла,
Забыв попрощаться.
Тени надежд,
Да все вместе мечта,
Вот, что может остаться.

Я сегодня смогла,
С иллюзией счастья распрощаться.
И пусть так горько себе,
В этом признаться.

Я сегодня не та,
Чьей судьбой ты мог распоряжаться.
И не похожа на ту,
Что любя, могла унижаться.

Да, сегодня другая,
Сила слов и эмоций
Не заставит остаться,
Я такая, и не буду играя,
В ложь твою верить, как в сказку.

Я сегодня ушла,
Чтобы навеки с тобой расстаться.
Я теперь другая,
Лишь по-прежнему люблю без остатка.

Re: Я сегодня ушла...

...Лолик... ну давай  поварихой... На Кэнкэрэн, за Отрожный...на прииск.. вертолётом!  Если не забуду - годика через три заберу...

Re: Я сегодня ушла...

Дорогой участник, читайте правила сайта!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

4 (изменено: Александр Клименок, 2007-07-17 10:49:37)

Re: Я сегодня ушла...

Лола, это просто не стихи. В такие романтические места, куда зовет Сергей, пригласить не отважусь - дальше Нерюнгри не был, но о творении Вашем скажу следующее.
1. Стихи без оригинальной идеи - плохи.
2. Идея может быть не оригинальной, но тогда так ее обыграйте, чтоб перечитывать хотелось раз разом.
3. Для этого нужен лексический и теоретический запасы, "нажить" которые можно, только чтением художественных и литературоведческих книг.
4. Когда есть определенный лексический запас, некоторая теоретическая подготовка (чтоб знать - что неточные и глагольные рифмы, как у Вас - это за редким исключением дурно) фантазии и ассоциации, которые роятся у каждого автора, его вдохновение можно воплотить в образы. Образное изложение мыслей - один из важнейших моментов в поэзии, если даже не самый главный. Ибо технику стихосложения можно изучить, манеру, стиль, рифму отработать. Без особенного взгляда же, без наличия сложного персонально-образного построения стихотворение - ноль.
5. Отюда резюме: стихи - не зарифмованная проза, а авторское видение мира, состояния души и пр., облеченное в образно-ритмическую форму.
У Вас: конечные слова в строках четверостишия (четверостишия еще называются катренами) - ушла, попрощаться, надежд, мечта, остаться. Две неточные рифмы и две глагольные. Скверно. Такая же картина и дальше.
Образы. Их нет. Вы констатируете, заламывая руки (что не рекомендуется: не надо нарочитого пафоса и надрыва в поэзии, не стоит употреблять выражений вроде "навеки расставаться", не "играй со мной", "люблю без остатка" и пр.), что произошло расставание. Причем, именно констатируете. Почему? Все просто. Чем больше глагольных форм - тем больше стихи похожи на протокол. У Вас 19 глагольных форм в пяти катренах.
Штампы и шаблоны. Много. Они - дети наигранной патетики. Выше приводил примеры, но вот еще: тени надежд, все вместе - мечта, иллюзия счастья. И самое недопустимое - штампы - основа Вашего творения - на них всё держится, весь замысел. Который чрезвычайно прост: Ах, обманщик, ты ушел, и я страдаю в жутких конвульсиях, но учти (противный), продолжаю тебя любить всеми фибрами и жабрами.
Извините за некоторую издевку - но что есть, то есть.
Далее. Любое произведение - некий призыв, либо некое откровение, которым поэт (писатель) делится с читателем, дабы последний проникся впечатлениями, возможно, глубокой моралью или освоил какой-то новый смысл для себя, а то и просто напитал душу прекрасными моментами сопереживания. Что у Вас? Что даете нам? Чем облагораживаете души? Представьте, сколько подобной "поэзии" в состоянии выдать любой человек: Я пошел в магазин, хлеба нет - только ворох корзин. Или: Ты улыбнулся мне не так, иль я дурак иль ты дурак. И т. д. и т. д.
Подумайте.

Александр Клименок
Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Re: Я сегодня ушла...

Александр Клименок пишет:

Лола, это просто не стихи. В такие романтические места, куда зовет Сергей, пригласить не отважусь - дальше Нерюнгри не был, но о творении Вашем скажу следующее.
1. Стихи без оригинальной идеи - плохи.
2. Идея может быть не оригинальной, но тогда так ее обыграйте, чтоб перечитывать хотелось раз разом.
3. Для этого нужен лексический и теоретический запасы, "нажить" которые можно, только чтением художественных и литературоведческих книг.
4. Когда есть определенный лексический запас, некоторая теоретическая подготовка (чтоб знать - что неточные и глагольные рифмы, как у Вас - это за редким исключением дурно) фантазии и ассоциации, которые роятся у каждого автора, его вдохновение можно воплотить в образы. Образное изложение мыслей - один из важнейших моментов в поэзии, если даже не самый главный. Ибо технику стихосложения можно изучить, манеру, стиль, рифму отработать. Без особенного взгляда же, без наличия сложного персонально-образного построения стихотворение - ноль.
5. Отюда резюме: стихи - не зарифмованная проза, а авторское видение мира, состояния души и пр., облеченное в образно-ритмическую форму.
У Вас: конечные слова в строках четверостишия (четверостишия еще называются катренами) - ушла, попрощаться, надежд, мечта, остаться. Две неточные рифмы и две глагольные. Скверно. Такая же картина и дальше.
Образы. Их нет. Вы констатируете, заламывая руки (что не рекомендуется: не надо нарочитого пафоса и надрыва в поэзии, не стоит употреблять выражений вроде "навеки расставаться", не "играй со мной", "люблю без остатка" и пр.), что произошло расставание. Причем, именно констатируете. Почему? Все просто. Чем больше глагольных форм - тем больше стихи похожи на протокол. У Вас 19 глагольных форм в пяти катренах.
Штампы и шаблоны. Много. Они - дети наигранной патетики. Выше приводил примеры, но вот еще: тени надежд, все вместе - мечта, иллюзия счастья. И самое недопустимое - штампы - основа Вашего творения - на них всё держится, весь замысел. Который чрезвычайно прост: Ах, обманщик, ты ушел, и я страдаю в жутких конвульсиях, но учти (противный), продолжаю тебя любить всеми фибрами и жабрами.
Извините за некоторую издевку - но что есть, то есть.
Далее. Любое произведение - некий призыв, либо некое откровение, которым поэт (писатель) делится с читателем, дабы последний проникся впечатлениями, возможно, глубокой моралью или освоил какой-то новый смысл для себя, а то и просто напитал душу прекрасными моментами сопереживания. Что у Вас? Что даете нам? Чем облагораживаете души? Представьте, сколько подобной "поэзии" в состоянии выдать любой человек: Я пошел в магазин, хлеба нет - только ворох корзин. Или: Ты улыбнулся мне не так, иль я дурак иль ты дурак. И т. д. и т. д.
Подумайте.

Саша, дорогой! Это шедевр! Заношу в свою копилку самых замечательных рассуждений о творчестве!
Спасибо!

"Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, не еще яснее, когда он владеет мыслею"
"Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время"
В.Г.Белинский.

Re: Я сегодня ушла...

Светлана, спасибо, конечно. Но все в рабочем порядке.

Александр Клименок
Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

7

Re: Я сегодня ушла...

сергей несин пишет:

...Лолик... ну давай  поварихой... На Кэнкэрэн, за Отрожный...на прииск.. вертолётом!  Если не забуду - годика через три заберу...

Я бы на Вашем месте подумала насчет МОИХ кулинарных способностей!, а то МАЛО ЛИ ЧТО...

Re: Я сегодня ушла...

...я уже тебя тут ждал - когда "активна" Бэлла, "неактивна" Лола и наоборот...
А готовить научим! Мы когда голодные, то и сырое мясо едим. Главное что бы видмедь не вернулся...

9

Re: Я сегодня ушла...

сергей несин пишет:

...я уже тебя тут ждал - когда "активна" Бэлла, "неактивна" Лола и наоборот...
А готовить научим! Мы когда голодные, то и сырое мясо едим. Главное что бы видмедь не вернулся...

Что Вы имеете ввиду??? Насчет "активна" Бэлла? "неактивна" Лола и наоборот??????
И что за чудо лесное "видмедь"?????? почти испугалась...:weep:

Re: Я сегодня ушла...

...А чего я тебя поварихой сватаю??? Предыдущую видмедица белая съела!..

11

Re: Я сегодня ушла...

сергей несин пишет:

...А чего я тебя поварихой сватаю??? Предыдущую видмедица белая съела!..

Странные какие-то у Вас подозрения.Насчет "поварихи", я Вас ПРЕДУПРЕЖДАЮ, мало ли что...

Re: Я сегодня ушла...

..Да ладно.. Ты попробуй написать стих без "любовной истерики".. Но это тяжко...Но что делать, надо пытаться... либо поварихой на Кэнкэрэн.. к видмедю...

13

Re: Я сегодня ушла...

С учетом всех рекомендаций попробовала исправить прежние ошибки, правда стихотворение теперь имеет другой смысл...

Я сегодня от тебя ухожу,
От любви, осколки надежды,
Я уже собирать не хочу,
И ничто, не будет как прежде.

Я сегодня всё тебе это скажу,
Попрощаюсь с иллюзией счастья,
И твои объяснения ни к чему,
Перестала, верить в эти сказки.

Я сегодня от  тебя ухожу,
Освобождаюсь ото лжи оков,
С тобой прощаясь, тебя прощу,
В благодарность за ту любовь…