1

Тема: Зёрна спелой пшеницы

Зёрна спелой пшеницы
На ладонь положу,
согревая теплом
Друг о друга по-тру

Хлеб родился в руках
Радость жизни пришла
Дар великий прими
В нём родная Земля!

Прикоснись не спеша
Взором тело раскрой
Аромат распахнулся
он весь пред тобой

Раскрывается сердце
Вдыхает его
Голос чистый поёт
На душе - хорошо!!
* * *

Re: Зёрна спелой пшеницы

Уважаемый Андрей, я не преследую вас своими замечаниями - ничего личного, как говорится. Но это не стихи. Это нескладуха. Странно, что вы это сами не видите.

3

Re: Зёрна спелой пшеницы

Очень интересное мнение..
Такое впечатление, что Душа Ваша
слишком погружена в Рифмы ума
Что-то Радости в Сердце не чувствуется..
Один классический научный прагматизм..

С Уважением
Андрей

Re: Зёрна спелой пшеницы

avolkov пишет:

Такое впечатление, что Душа Ваша слишком погружена в Рифмы ума Что-то Радости в Сердце не чувствуется..Один классический научный прагматизм..С Уважением Андрей

Уважаемый Андрей, спасибо! Мне очень приятен ровный тон нашего общения. Если я был резковат - простите. А суть дела в моем видении такова. Я не уверен, что к стихосложению можно применить термин "научный прагматизм" - эта деятельность все же совсем не научно-исследовательского типа. Но при всех традиционных ссылках на "чуйства" и "эмоции", которые якобы только и возбуждают стихотворца, процесс сочинения стихов невозможен без рационального контроля, позитивных знаний и технических навыков - иначе получается малограмотный невнятный бред. На этом и попадаются начинающие сочинители стихов - им кажется, что любое сочинение "столбиком" и с подобиями метра и рифмы уже есть литературное произведение. Увы, это не так. Взгляните на черновики классиков - и вы убедитесь, что они отнюдь не пребывали в состоянии восторженной экзальтации, а упорно, канцелярски, редакторски правили и корежили текст, доводили его до возможной степени литературного совершенства. К тому же радости, очищения, катарсисы и прочее - все это привносится в поэтическое произведение позже, читателями. Сам же поэт никогда не рассматривает свою работу как "средство самолечения" - согласитесь, было бы слишком примитивно, если бы цель поэтического творчества заключалась только в этом.

5

Re: Зёрна спелой пшеницы

Андрей Кротков пишет:
avolkov пишет:

Уважаемый Андрей, спасибо!
Мне очень приятен ровный тон нашего общения.
1. ..процесс сочинения стихов невозможен без рационального контроля, позитивных знаний и технических навыков - иначе получается малограмотный невнятный бред.
На этом и попадаются начинающие сочинители стихов

2. ..состоянии восторженной экзальтации,

3. ..а упорно, канцелярски, редакторски правили и корежили текст, доводили его до возможной степени литературного совершенства.

4. Сам же поэт никогда не рассматривает свою работу как "средство самолечения" - согласитесь, было бы слишком примитивно, если бы цель поэтического творчества заключалась только в этом.

***  ***

Доброго Дня и хорошего творческого настроя !

Уму и Душе Захотелось остановиться и поглубже воспринять  Вашу позицию.
Из текста выделил 4 пункта.
Побудем неспешно в них.

1. Рациональный контроль позитивными знаниями и техническими  навыками за процессом стихосложения конечно же нужен как необходим Алфавит для записи РЕЧИ.
Однако, прежде чем давать в руки начинающего такой духовный инструмент, как Письменность(контроль) желательно обучить его Правильно ГОВОРИТЬ. (не путать с разговором)
Желательно проявить в нём его Речь  родную, живую..
Когда Человек способен "слышать" СОБСТВЕННУЮ , РОДовую РЕЧЬ и свободно различать
её от машинной, искусственной Речи,
только тогда можно давать ему инструмент формализации Слова, каким является письменность.
И тогда самоконтроль будет его естественным состоянием.

ЖИВАЯ РЕЧЬ - это то, и как мы Слышим.
Письменность - это то и как мы Видим.
Когда одно доминирует над другим,
нет    духовного Равновесия.
(Более подробно можно см здесь:
http://www.proza.ru/author.html?van_vnn
"Тезисы.. "Экология Души")

То что Вы называете малограмотным  невнятным бредом для меня есть начальное, определённое состояние высвобождения РОДной речи из пут принятой в Миру, привычной речи..
Это похоже на энергию, которая высвобождается при горении..
Поверхностная Речь сгорает и остаётся не зола, как многие думают, а
животворный Свет РОДной Речи!
Поверхность Души таким Словом очищается.


2. Состояние экзальтации, о котором Вы . упомянули, как раз и возникает у начинающих поэтов от избытка не собранной энергии.
Она так радостна и благостна, что хочется дарить её  постоянно..
Живой ИСТОЧНИК открытого Сердца истекает в МИР..
Одно только ощущение проявленного ИСТОКА в Душе,
переполняет начинающего, питает его тело и не может не радовать нас.
Однако Чистые воды Источника не сразу бьют.
Необходим Труд Души, для его очистки!

3. Совершенно с Вами согласен, что
текст необходимо нужно доводить до возможной степени литературного совершенства.
Немного мешает повышенная энергетическая открытость..
Знания-Правила "правописания" надо знать(выучить) без сомнения!

4. Конечно же  цель поэтического творчества заключается  не только в том,
что оно может быть  "Средством самолечения"...
Не мне начинающему видеть и слышать Слово
говорить о Целях и путях Его..
Об этом пусть говорят те, в ком этот Путь пройден(свершён).

С Уважением

Андрей Волков

Re: Зёрна спелой пшеницы

Уважаемый Андрей! Я прочел ваш ответ. К сожалению, должен признать, что я очень далек от приводимых вами соображений и аргументов и не могу воспринимать их как доказательные. Наверное, потому, что обсуждаемая вами проблематика для меня попросту чужда. Ваши соображения про то, что такое РОДная речь, слова об энергетике, различение письменной и устной речи в вашей интерпретации - на мой взгляд либо вполне произвольны, либо совсем некорректны и являются проблемами мнимыми. Но это не означает враждебности к вашим взглядам, хотя я и могу предположить, что вы - сторонник одной из распространенных ныне "духовных практик" (все эти "практики" я считаю чистым и откровенным шарлатанством). Относительно ваших стихов я тоже пока не могу изменить свое мнение. Они откровенно неумелы, что, конечно же, не есть грех и порок. Вам надо приобщиться к технике стихосложения поконкретнее и поплотнее.