1 (изменено: vladisa, 2007-04-15 22:16:26)

Тема: В хвойном лесу

В хвойном лесу, где покой и прохлада
Сосны и ели по рангам стоят.
Им не нужны перемены нарядов,
Смотрят с тоской на весенний обряд.

Зимнему ветру поклоны давали
Строгие девы в лучах тишины.
Стройных деревьев коснутся едва ли
Звонкие трели посланцев весны.

Нам не понять их скупых откровений-
Заняты люди своею судьбой.
Плачут забытые сосны и ели
Вязкой от грусти, янтарной смолой.

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго

Re: В хвойном лесу

Неплохое начало!

Привет Валюш!

Золотой Дракон
«Дракон питается чистой водой Мудрости и забавляется в прозрачной воде Жизни» © цитата Конфуция

3

Re: В хвойном лесу

Здраствуйте, Джонни!
Что-то и здесь никто мои вирши не смотрит:(
Спасибо, Дракон, что хоть Вы всегда поддерживаете smile

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго

Re: В хвойном лесу

Звучит неплохо. Только мне непонятно, почему ели плачут. smile

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

5

Re: В хвойном лесу

Если по смыслу стиха, то плачут они потому, что  на фоне весенней суматохи никому нет дела до ёлок, а им обидно. А в природе елки пускают слезы- смолу, т.к. весна- внутренние соки деревьев гуляют. smile

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго

Re: В хвойном лесу

Знаете, если честно - мне представляется все же слабовато. Какая-то необязательная картинка. Предметная точность страдает: сосны и ели в одном лесу редко растут вместе - одни светолюбивые, другие тенелюбивые. Ветру они не кланяются - не гибкие березки. "Посланцы весны" в глухом лесу не поют - все больше по опушкам... В целом - почти не впечатляет. Мгновенная реакция, но не проникновенная.

7

Re: В хвойном лесу

Андрей Кротков пишет:

. Какая-то необязательная картинка. Предметная точность страдает: сосны и ели в одном лесу редко растут вместе - одни светолюбивые, другие тенелюбивые. Ветру они не кланяются - не гибкие березки. "Посланцы весны" в глухом лесу не поют - все больше по опушкам...

Андрей, что касается "предметной точности"- тут Вы не правы, поскольку пейзаж этот написан полностью с натуры. У нас в Подмосковье сосны и ели растут именно вместе и от зимнего ветра качаются ещё как, поверьте. Всё- таки это живые деревья, а не бревна.:)
А насчёт посланцев весны- так об этом и речь, что не слышны деревам их песни. Возможно, Вы не очень вчитывались smile.
Пейзаж - он ведь на то и пейзаж, чтобы каждый видел то, что хочет видеть:) Возможно, что Вы увидели бы в нём нечто более проникновенное, а я - то, что описала.
С уважением, Валюша.

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго

Re: В хвойном лесу

А чего это елям плакать-то) Они, по-моему, наоборот радоватся должны, что зима  кончилась и их больше не рубят...

Re: В хвойном лесу

Сосны качаются, это точно. Ёлки - практически нет. Но вот я тоже не понимаю как-то это - плачут, оттого, что люди на них внимания не обращают? Так им радоваться надо. Не всё всегда надо понимать буквально, это ясно, поэзия не учебник по математике, или биологии, и всё же... тут не за что мысли зацепиться.

Мне тоже хочется порою дать волю чувствам и словам, чем шире душу я раскрою, тем проще плюнуть будет вам

Алиса Деева
Литературные посиделки

10

Re: В хвойном лесу

Алиса, попробую объяснить. Как чувствует себя Золушка, которую не взяли на бал? Ей обидно и грустно  от такой несправедливости. Вот это я имела ввиду. Наверное, я не смогла передать то, что хотела.

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго

Re: В хвойном лесу

А я нахожу стихотворение очаровательным... Показались автору вечно-темные сосны однообразно хмурыми для наступающей весны, когда ото всюду ползут яроко-зеленые листики... Ну и что же?
Единственное, с чем могу согласиться, в стихотворение нет еще того качества, чтобы каждая строка была емкой и цепкой и срау же приковывала к себе внимание. Первые два раза я довольно нехотя проползла глазами по стиху и не нашла для себя ничего восторгающего и ничего за что, следовало бы ругать. Но, думаю, это свойство приходит с годами.

Всяческих Вам удач и успехов,
О_м.

Маркина Анна

Беда любого успеха в его переходящем характере

12

Re: В хвойном лесу

Спасибо, Анна, за поддержку!

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго

Re: В хвойном лесу

vladisa пишет:

Андрей, что касается "предметной точности"- тут Вы не правы, поскольку пейзаж этот написан полностью с натуры. У нас в Подмосковье сосны и ели растут именно вместе и от зимнего ветра качаются ещё как, поверьте. Всё- таки это живые деревья, а не бревна.:)
А насчёт посланцев весны- так об этом и речь, что не слышны деревам их песни. Возможно, Вы не очень вчитывались smile.
Пейзаж - он ведь на то и пейзаж, чтобы каждый видел то, что хочет видеть:) Возможно, что Вы увидели бы в нём нечто более проникновенное, а я - то, что описала.
С уважением, Валюша.

Валентина, спасибо за терпеливый ответ. Насчет Подмосковья - знаю, сам москвич, и вообще вырос в лесу.
Пейзажная лирика - жанр сложный. Насчет того, что каждый видит то, что хочет видеть - я сомневаюсь (это, по-моему, уже называется галлюцинация yikes). Все ж таки видеть надо то, что есть на самом деле smile Прислушайтесь к тому, что сказала Алиса. В стихотворении нет посыла, зацепки, эстетического ядра. Оно нейтральное, не привлекающее внимания: ну деревья, ну весна... а дальше что? Плюс речевая стилистика, прямо скажем, небогатая. Вы, как мне кажется, торопитесь записывать непосредственные впечатления. А это редко приводит к удаче.

14

Re: В хвойном лесу

Андрей Кротков пишет:

Пейзажная лирика - жанр сложный. Насчет того, что каждый видит то, что хочет видеть - я сомневаюсь (это, по-моему, уже называется галлюцинация yikes).

Наверное, всё же- иллюзия:) Можно один и тот же пенёк описать в ста разных стихотвореньях. Уже предвижу Ваше : "А стоит ли это делать?" . Я в этом вопросе лояльна.

Андрей Кротков пишет:

Прислушайтесь к тому, что сказала Алиса. В стихотворении нет посыла, зацепки, эстетического ядра. Оно нейтральное, не привлекающее внимания: ну деревья, ну весна... а дальше что? Плюс речевая стилистика, прямо скажем, небогатая. Вы, как мне кажется, торопитесь записывать непосредственные впечатления. А это редко приводит к удаче.

Насчёт торопливости Вы правы. Но я поэтому  и здесь, что хочу научиться ...

"Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот."
Виктор Гюго